Jan 21, 2010 22:29
В детстве я играла с дровяном сарае в так называемую "Волшебную лавку".
Посетителями были немногочисленные игрушки- резиновая собака Бобик, маленький целлулоидный пупс Даша, красотка с буклями на голове Дэзи, и крошечный хрупкий Буратино (возможно, из твердой пластмассы или чего-то непонятно моему детскому уму).
На стенах лавки развешивались репродукции картин из журнала "Огонёк". Сейчас припоминаю Наездницу" Брюллова, "Мадонну с цветком" Леонардо, картину Гойи с большой женщиной на баррикадах, несущую какое-то знамя.
Прилавок лавки устанавливался на две сосновые тюльки, а на ночь убирался в темный паучий угол вместе с занозистой столешницей из той же сосны.
Все это великолепие накрывалось особенно дорогим для меня роскошным лоскутом из золотистого плюша (раньше это было частью дверной портьеры милостиво презентованной мне для игр доброй тётушкой).
На плюш расставлялись пузырьки из-под маминых духов, наполненные водой из-под крана (и они ещё сохраняли волшебный легкий аромат и можно было мазать под носом и вдыхать этот исчезающий запах при каждом глотке воздуха) ,
баночка из под румян на половину полная и похищенная из комода, аптечные пузырьки из коричневого темного стекла
и даже маленькая треснутая вазочка для варенья, которую мне разрешили забрать себе после того, как я её почти разбила.
Все эти волшебные вещи для пущей убедительности дополнялись многочисленными цветные стёклышками зелёного и коричневого цвета.
Запах поленьев, еловой смолы, старой бумаги, древесного грибка и земли стойко смешивался с разбавленными духами "Пиковая дама" и слегка опьянял таинственным несоответствием.
В сарае за дровами , в укромном месте, хранилась стеариновая свеча. Это нужно было для того , что бы была возможность в темноте найти кусок берёсты или мелкие поленья для титана. Обычно свечой пользовались только в зимнее время, когда темень подступала уже ранними вечерами, а летом она просто затаивалась в уголке с пауками и тихонько себе полёживала.
Обнаружить эту свечу было большой удачей. Спички в доме никто не считал по количеству коробков, по этому вынести их в кармане платья труда не составило не какого. Я ликовала.
Возможности лавки в с приобретением источника света сильно расширились.
Во-первых теперь я могла сидеть в дровенике с закрытыми дверями и как бы быть невидимкой.
Во-вторых весь сарай при пламени свечи приобретал просто магические очертания: пушистые тени затаивал в углах, репродукции менялись под воздействием мерцающего света, все стекляшки и пузырьки начинали таинственно перемигиваться между собой и достигалось то волшебное очарование, какое никогда не возникало при обыденности дневного света...
Это были незабываемые дни летних игр, которые закончились сразу после того, как мои родные обнаружили что я "балуюсь" с огнём в дровяном сарае.
Призрак пожара привел их в ужас. Они рисовали себе и мне ужасные душераздирающие картины разрушения в которых гибло все: и сарай, и моё призрачное богатство , и я сама.
Но "Волшебная лавка" всё же существует , живет в моих воспоминаниях и моём воображении.
И , надеюсь, что когда-то воплотиться в более реальную форму.
волшебная лавка,
практикум по раскрашиванию жизни