Иншалла. Часть 2. Стамбул - Измит - Болу - Каппадокия - Нигде - Баб Аль Хауа

Mar 22, 2009 21:06


Иншалла. Пролог
Иншалла. Часть 1. Киев - Одесса - Стамбул



But the little things they make me so happy
All I want to do is live by the sea
Little things they make me so happy
But it's good it's good it's good to be free

А дальше начался отрыв в плане автостопа. Мне хотелось ехать и ехать, хотелось меняющихся пейзажей, машин, погоды. Хотелось морского побережья, оргомных гор и бескрайних равнин. Неутолимая жажда стопа. В этой части будет в основном дорога, разбавленная чудеснейшей "лунной" Каппадокией.

Первое, что бросилось в глаза - в Турции отличное качество дорожного покрытия. Сначала на пустой фуре ехали по автобану, потом свернули на мелкие дороги вдоль Мраморного моря и портовых сооружений, потом порт Измит, мелкий грузовичок, местный торговец рапсом и вскоре я оказался на выезде из Измита на всё тот же автобан Стамбул - Анкара. Почему-то водители всё время показывали что выезжают в сторону Стамбула, в первые минут 40 думал что просто не везло. Потом подошел местный мальчуган, который на выезде продает воду и сладости. Подарил мне бутылку воды. Поболтали, он ушел. Затем вернулся подкурить - получил в подарок зажигалку. Следом пришел еще один, пофоткались, пообщались. К тому времени я уже понял что стою на северном выезде из города, отсюда ближе к Стамбулу, на Анкару надо было ехать на западный. Но перемещаться уже не хотелось и я надеялся что хоть кто-то да едет отсюда в Анкару. В результате был угощен обедом на соседней автостанции и взял билеты до следующего города на автобане(во всяком случае, я так думал) - Болу. Около 11 вечера я вывалился на пустынные улицы Болу, понял что город в стороне от автобана, но решил идти. Спать не хотелось и настроение располагало к ночному стопу.

Вышел из города, спросил у местных в какую сторону автобан. Показали направо, покрутили пальцем у веска и обозночали расстояние в 10 км. Как настоящий практик, я решил поверить лишь своим ногам и пошел. Километр за километром по неосвещенной дороге - не самое приятное занятие. На руке и рюкзаке висело по катафоту, может они мне и жизнь спасли. Сразу скажу, что в будущем я от таких глупостей решил воздержаться. Тем временем был угощен сладкой водой в неограниченном количестве на заправке, купил печенья и двинулся дальше по дороге. Из темноты навстречу выбежал ночной бегун, и я понял что я не один такой конченый. Вверх... вниз... вверх... первый час ночи... затяжной подъем... язык на плечах... до автобана по моим подсчетам осталось пару километров... меня догоняет ночной бегун. Поздоровался, поболтали минутку в силу моих скудных познаний в турецком и он снова удалился в темноту. Впереди тёмная фура, обхожу, высовывается голова: "Нереде? - Отобан Истанбул Анкара! - Анкара? - Анкара! - Гет ин". Ночной самостоп на тёмной дороге - такое только на Востоке бывает. Небиль оказался интереснейшим человеком, много ездит за границу и говорит немного по-русски и по-английски. До 4 утра мы ехали не по автобану, а по старым горным дорогам. Потрясающие впечатления: грохот, серпантины и лишь фары и огни грузовиков вокруг, иногда иранских - их легко узнать. В 4 утра остановились на стоянке для фур, пару часов передохнули и уже на автобан.

Когда я, наконец, засветло увидел центральноанатолийское плато, был ошарашен. Огромное сухое плоскогорье вокруг, безграничное и красивое. Мы пронеслись через столицу Анкару и дальше на юг, мимо Солёного озера. На километры и километры вдоль трассы растянулся этот... водоём? Воду я увидел только в центре, а так сплошь соль, белая соляная масса. Подъехали на стоянку, побродили по озеру. Соль влажная и можно взять щепотку. Потом снова на юг через выжженое солнцем плато. Постоянные остановки на чай, традиция всех турецких и не только дальнобойщиков.

Утро, ты на стоянке грузовиков посреди оргомного плато, пьешь горячий чай и тебя обдувает легкий ветерок. Ты просто сидишь и получаешь удовольствие от этого всего, ты никуда не спешишь и тебе не надо что-то за сегодня обязательно сделать. Тебе надо просто смотреть по сторонам и внимать окружающие тебя сегодня природу, язык, людей, страну. Ведь завтра всё будет совершенно по-другому и надо будет изучать снова.

Ни для кого не секрет, что турки страшно любят футбол - практически каждый водитель был болельщиком футбольного клуба. В Турции я был через месяц после Евро и каждый гордился своей сборной, тема футбола была одной из самых популярных. Небиль фан Галатасарая и назвал своего недавно родившегося сына(на тот момент малому было 25 дней) Ардой в честь хавбека "Сарая" - вот она истинная турецкая любовь к футболу! Несмотря на мой небольшой словарный запас турецкого и такой же его русского и английского, мы много чего обсудили. С помощью жестов и желания донести мысль можно рассказать всё, что угодно. Тем временем на горизонте показался Аксарай и пришло время прощаться. Теплом, как старые друзья, обнялись, пожали друг другу руки и с легкой грустью он сел в кабину, а я пошел за поворот - теперь мне снова на восток. В его красной фуре до сих пор болтается кисточка привязанная к магниту с надписью "Україна", удачи ему на дорогах! Через пару часов я был в Каппадокии, преодолев за 24 часа, от обеда до обеда, около 750 километров.

Долина Горёме. Долина около 20 километров в длинну, в которой разбросаны поселки с удивительной формы зданиями, их называют и "волшебными трубами", и "лунными пейзажами" и много еще как. Из-за мягкости породы ветер за тысячелетия превратил скалы в некие каменные грибы. Здесь можно в одиночестве разгуливать часами, есть всего пару мест скопления туристов на атобусах и концентрации дорогих отелей. Шагая по одной из многочисленных дорожек, познакомился с 50-летней австралийкой, бродили мы вместе часа полтора и нам было о чем поговорить. Она рассказала про автостоп в Австралии в молодости, про её любовь к Индии, в которой она была дюжину раз. Еще одно мимолетное, но очень приятное знакомство. Ночевал я в хостеле в пещере, предварительно поздним вечером вдоволь полазив по окружающим холмам.

На следующий день еще немного полазил по округе и отправился на юг через чудный город Nigde. Плато закончилось, мы снова перевалили горы, на улице становилось всё жарче. Грузовики сменялись один за другим, ночевал я уже на стоянке на ужасно ветренном перевале над Искендеруном на побережье Средиземного моря. Ужинали мы вкуснейшим кебабом и вся заправка слушала мои рассказы с помощью пары знающих русский водителей. В 6 утра на следующем грузовике я отправился вниз и совсем скоро в моём пасспорте появился штамп о выезде из Турции и впереди уже виднелась сирийская таможня Баб Аль Хауа. Но там уже совсем другая страна...

















































image Click to view


turkey, фото, middle east, on-z-road, hitching

Previous post Next post
Up