В целом мне нравится, когда мой день расписан по секундам. Много суетишься, что-то непременно упускаешь, но зато все лишнее автоматически отфильтровывается
( Read more... )
А ты сама олимпиадник? Так как я сама нет (могу решать сколь угодно сложные, но не олимпиадные задачи), а муж да, то у нас есть возможность готовиться к олимпиадам дома. А вот мужа натаскивали в школе, хотя оба родители математики), все первые места пособирал, включая место по России, в свое время. родители помогали только поддержкой и подбадриваниями, насколько мне известно
( ... )
ну у меня опыт с олимпиадами есть, хотя больше всего я преуспела в географии)) а там никаких нестандартных задач не было. но я не понимаю, почему нельзя готовиться дома? сейчас столько материалов в открытом доступе! надо просто решать и решать, самые разные задания. проблема в том, что я пока не могу даже определить, к чему у Макса больше способностей. и занимаюсь с ним всем помаленьку.
с карате - именно). это мое. я бросила, жалею, и захотела дать ему возможность пойти по этому пути. кроме того, я не знаю у нас в городе других секций, где есть возможность тренироваться у чемпиона мира, я считаю это бесценным опытом. думаю, пояса до зеленого можно походить, это помимо всего прочего отличная ОФП. а дальше уже все серьезнее, и надо будет принять решение, продолжать или нет
мне кажется, по общению с тренером, понятно, умеет ли он к детям подход находить или нет. и по тому, как к нему дети относятся. я на тренера своего сына пристально так посмотрела - дети уважают очень (про призовые места молчу, это само собой разумеется, иначе к нему бы и не ходил никто, наверное), и сам он такой последовательный и уравновешенный - настоящий учитель. я это почувствовала буквально за несколько минут общения, пока расспрашивала как успехи у сына и пока деньги за тренировку передавала. а однажды мне повезло подглядеть тренировку (не открытый урок, а реальную тренировку) - такая дисциплина и без ора, без окриков (вспоминаю физру в школе, где учителя постоянно одергивали..).
Можно готовиться дома. Муж сейчас рассказал, что у них с братом (брат старше на три года) папа любил решать олимпиадные задачки (на сообразительность) сам и устраивать соревнования между сыновьями. Не всем помаленьку занимались они, а целенаправленно математикой и логикой. Таким образом младшему приходилось тянуться за старшим (в задачах на сообразительность же не столько знания решают,сколько сообразительность, поэтому периодически даже и раньше брата решал, брату на тот момент 6 лет было). Потом папе стало некогда, и Андрей дальше сам как-то выкручивался. Но в его случае точно было понятно, что он математик-олимпиадник, и учителями, и родителями обнаруженная и подтвержденная способность. Я спросила его, как дома заниматься, есть ли методика или достаточно просто прорешивать все подряд. Он говорит, что методики, конечно есть, но конкретно он из тех, кто выезжал исключительно на собственном ресурсе (тут я объективно скажу, ресурс мощный оказался, я до сих пор завидую, там не среднестатистические мозги). То есть, я в предыдущем своем
( ... )
Макс странный...)) вроде ему и нравится, когда задачки интересные... но скорее всего, олимпиады - это не его. он пасует перед сложностями. как только видит что-то нестандартное (или просто запутанное с виду условие задачи) - сразу говорит: "Ой, не, я это не смогу" но я считаю, что это жутко вредное качество, с которым надо бороться. и борюсь. тем более что современная наука давно пришла к тому, что интеллект - это не врожденная, а развиваемая черта
и на карате у него пока нет самомотивации. не знаю, бывает ли она в 7 лет? хотя да, бывает. у Майи в ее 5 на танцах и то мотивации больше, она старается и тренируется дома. а Макс при отжиманиях, когда тренер отворачивается, на пол ложится я ему говорю, что это глупо, что он это не для тренера делает, вроде стал прислушиваться, но на чужой мотивации все равно даелко не уедешь, надо, чтобы у самого загорелась лампочка в голове
Знаешь, он может оказаться и прав.. Я долгое время пыталась за олимпиадниками тянуться, однажды даже выиграла школьную, но.. как ни крути, на самом деле не олимпиадный склад ума. Могу сложные задачи решать, если в них есть алгоритм - расколупаю до ответа, но олимпиадные, которые мой муж решает влет, я порой вообще не догоняю как решать, пока не объяснит, в чем был секрет. Так как мы вместе со школы, то у меня было много возможностей сравнить типы нашего мышления - они действительно просто разные. Поэтому вместо того, чтобы пытаться сделать из себя олимпиадника, я сосредоточилась на том, что мне действительно давалось - просто на математике (ну, в смысле, как просто.. на не олимпиадной, а на высшей, комплексной, матан, теория функций...итд - это все как семечки давалось, хоть и сложные предметы для многих). НО, поняла я это все, конечно, не в первом-втором классе, а в старших, когда действительно могла уже сравнивать и ориентироваться
( ... )
по сути получается, что оба вопроса сводятся именно к мотивации и личным предпочтениям а в этом возрасте мотивации нет, а предпочтения еще туманны вот и попробуй угадай, где нужна родительская тяга, а где нет(((
я вот пыталась на английский его отдать с пяти лет, чтобы к школе уже говорил. очень ему скучно это было, ничего не запоминал, я психовала, он страдал, шел туда с дикой неохотой. поняла, что надо прекращать мучения и отстала. сейчас вижу, что это было очень верное решение. вот они со второго класса начали его изучать - у него и интерес есть, и желание. сам все слова к уроку повторяет, незнакомые слова меня просит читать, ни о чем напоминать не надо, получает одни пятерки
я думаю, родительская тяга всегда нужна поначалу. только давить не надо.. я не буду заставлять Илью ходить на тэквондо, если он мне однажды серьезно придет и скажет, что ему не нравится или не получается, а не просто лениво. например, будет ему лет 10, например, а пояса (гипотетически допустим, хотя я надеюсь, этого не случится) какого-нить цветного, пусть даже зеленого хотя бы, не будет до тех пор - тогда ясно же понятно, что не интересно ему его добиваться и толку настаивать?.. может он поэт вообще :) или художник. а не боец. или другой какой спортивный кружок присмотрел. но пока понастаиваю, потому что пусть приобретет ловкое тело как минимум, пояс уже второстепенен. я просто вижу, как за год он и серьезнее стал, и координация улучшилась - значит рост личный есть, а для меня важнее все-таки сейчас это. и тренер говорит, что мальчик меняется, становится собраннее.
Reply
но я не понимаю, почему нельзя готовиться дома? сейчас столько материалов в открытом доступе! надо просто решать и решать, самые разные задания.
проблема в том, что я пока не могу даже определить, к чему у Макса больше способностей. и занимаюсь с ним всем помаленьку.
с карате - именно). это мое. я бросила, жалею, и захотела дать ему возможность пойти по этому пути.
кроме того, я не знаю у нас в городе других секций, где есть возможность тренироваться у чемпиона мира, я считаю это бесценным опытом.
думаю, пояса до зеленого можно походить, это помимо всего прочего отличная ОФП. а дальше уже все серьезнее, и надо будет принять решение, продолжать или нет
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
но я считаю, что это жутко вредное качество, с которым надо бороться. и борюсь.
тем более что современная наука давно пришла к тому, что интеллект - это не врожденная, а развиваемая черта
и на карате у него пока нет самомотивации. не знаю, бывает ли она в 7 лет? хотя да, бывает. у Майи в ее 5 на танцах и то мотивации больше, она старается и тренируется дома. а Макс при отжиманиях, когда тренер отворачивается, на пол ложится
я ему говорю, что это глупо, что он это не для тренера делает, вроде стал прислушиваться, но на чужой мотивации все равно даелко не уедешь, надо, чтобы у самого загорелась лампочка в голове
Reply
Reply
а в этом возрасте мотивации нет, а предпочтения еще туманны
вот и попробуй угадай, где нужна родительская тяга, а где нет(((
я вот пыталась на английский его отдать с пяти лет, чтобы к школе уже говорил. очень ему скучно это было, ничего не запоминал, я психовала, он страдал, шел туда с дикой неохотой. поняла, что надо прекращать мучения и отстала. сейчас вижу, что это было очень верное решение. вот они со второго класса начали его изучать - у него и интерес есть, и желание. сам все слова к уроку повторяет, незнакомые слова меня просит читать, ни о чем напоминать не надо, получает одни пятерки
Reply
Reply
Leave a comment