Оба моих ребенка очень любят творчество
*** Ха, написала по привычке "оба", а их-то уже три! Сама никак не осознаю, видимо)). Пусть будет "оба старших", стало быть :).
Так вот, если я предлагаю им самостоятельно найти себе занятие - в 9 случаях из десяти они засядут рисовать или лепить. И я это всячески поощряю и поддерживаю.
Потому что остро ощущаю, как мне самой не хватает вот этой вот "привычки к творчеству". Оно у меня, бывает, рвется наружу, а что с этим делать - я не знаю. Не было в нашем детстве ни интернета, ни таких прекрасных книг, какие есть сейчас. Поэтому и идей для творчества было - раз, два и обчелся. Скучно мы жили, скучно. И мыслили шаблонами.
В общем, я рада, что у моих детей есть возможность самовыражаться через творчество в самых его различных проявлениях
Автор книги "Творческая мастерская" Ракель Дорли тоже убеждена, что творчество играет в воспитании детей очень большую - может, даже ключевую - роль.
Первая глава книги полностью посвящена вопросу организации творческого пространства.
А у меня как раз один из основных вопросов на повестке дня - перестановка мебели и перераспределение места в квартире. И у меня была мысль (а теперь я в ней окончательно утвердилась), что для творчества должно быть выделено отдельное специальное место. Удобный столик, пуфы и стеллаж со всеми материалами в открытом доступе. Чтобы все это было на виду. Чтобы ничто не ограничивало творческих порывов. Чтобы не надо было предварительно готовить место, убирать с рабочего стола тетради или с кухонного - недоприготовленный обед. Чтобы не опасаться, что испачкаешь диван или ковер. Чтобы всем было проще и приятнее, короче говоря :)
А еще автор уделяет особое внимание такому понятию, как приглашение к творчеству.
Тоже вроде как очевидный момент (подготовить место, выложить нужные материалы, убрать ненужные материалы, заинтриговать, и пр.), но лично я порой не придавала этому значения, и в результате все частенько шло совсем не так, как я планировала).
В целом книга очень порадовала разнообразием. Идеи на любой вкус, и на самом деле их намного больше, чем 55, потому что почти всегда предлагаются разные варианты действий с тем или иным материалом
Рисовать на бананах, рисовать вверх ногами, сделать лизуна, растворить яичную скорлупу - чего только не предлагает Ракель Дорли. Молодец она :)
А самый большой восторг у нас вызвали идеи творческих игр! Например, совместные рисунки. Первый человек рисует голову и шею - и заворачивает листик так, чтоб было видно только самый нижний край. Второй рисует тело, третий ноги, потом бумажка разворачивается). Мы в детстве так играли, а я совсем забыла. Вот мы повеселились)). Только руки почему-то все время забывали рисовать
Еще очень понравилась идея написать на карточках слова, потом вытягивать их по одной и рисовать написанное. Только я малость доработала условия игры, фактически объединив ее с еще одной игрой из той же книги (про кубики, если вдруг кто уже читал). Короче, я решила, что неинтересно рисовать просто отдельные предметы, а надо их дополнить какими-то характеристиками. Поэтому на половине карточек я поручила детям написать любые существительные, а на второй половине в это время написала прилагательные, стараясь выбирать как можно менее универсальные. Вытягивали по одной из каждой кучки. И получилось как-то так)
У гуся маленькое розовое - это мозг)). И он от глупости пытается съесть колесо. Ну, Макс так объяснил)
И волосатый рынок к моей радости не вызвал затруднений). Майя изобразила волосатую палатку, а в ней на полках баночку варенья, бусы, "маску девочки" и яйца :). И странный карандаш ее же авторства мне тоже нравится)
И вот еще её:
В общем, понравилась нам книга) Оказалась очень вдохновляющей.
Купить можно в
озоне, в
лабиринте (скидка по кодовому слову ГАМЛЕТ до конца апреля) или непосредственно
в издательстве (там сейчас тоже скидка, а еще там можно купить книгу в электронном виде, а еще совсем-совсем бесплатно получить главу про игры с рисованием)!
А вообще у МИФа ОЧЕНЬ много ОЧЕНЬ замечательных новинок! Например:
Хочу их все