Benefits Street

Jan 10, 2014 21:51

У нас тут разгорается настоящий медийный скандал. В понедельник Четвертый канал британского телевидения показал первую серию документального фильма "Benefits Street" ("Улица пособий"), посвященного безработным жителям Бирмингема, живущим за счет государства.



Фильм произвёл эффект разорвавшейся бомбы. То есть все мы, конечно, смутно представляли, что значительная часть граждан этой прекрасной страны не работает и живёт на пособия: по безработице, по уходу за детьми, по временной инвалидности и так далее (например, можно получить пособие на полгода, если сказать, что ты не можешь работать, потому что у тебя стресс) - в общем, проедают наши налоги. Но мало кто отдавал себе отчёт, насколько этих людей много, и реально представлял себе, что это за люди: для большинства из нас бенефитчики - всё-таки немного "сферический конь в вакууме".

После лондонских беспорядков лета 2011 года наш министр внутренних дел Тереза Мэй делала доклад, в котором привела ошеломляющую статистику: два миллиона британских детей растут в семьях, где никто никогда не работал. Ну, мы тогда ужаснулись - и забыли, как это обычно бывает. А тут нам - раз! - и этих самых людей по телевизору показывают, в прайм-тайм.

Герои фильма - обитатели Джеймс-Тернер-стрит в Бирмингеме (второго по величине города Британии). 95% семей на этой улице получают пособия - часто незаконно, без достаточных на то оснований, обманывая представителей властей. При этом кто-то выращивает дома коноплю, а кто-то ворует продукты из магазинов. И, что самое, конечно, прекрасное, я считаю, люди сами рассказывают об этом на камеру.

Вот один из главных персонажей Денни. Ему 27 или 28 лет - молодой, здоровый парень. Он не работает: существует на пособия и параллельно подворовывает из магазинов. В его послужном списке - примерно 200 арестов, из них 80 раз присяжные выносили ему обвинительный приговор. Но штраф заплатить ему нечем, а в тюрьму надолго за мелкое за воровство не посадишь: Денни выходит и тут же принимается за старое.

В одном из эпизодов фильма Денни подробно описывает технику своего ремесла: как обмануть сигнализацию на выходе из магазина с ворованным товаром, как отцепить с дорогой одежды электронные бирки, не повредив ткань, и так далее. Украденный товар он потом за бесценок сбывает на улице.

Еще один герой по прозвищу "Грибок" показан заходящим в гостиницу и ворующим оттуда предназначенные для постояльцев журналы, а затем продающим их прохожим на улице. Вообще-то он алкоголик и бывший (?) наркоман, тоже много лет сидит на пособиях. Когда ему приходит письмо от властей с предложением прийти побеседовать в местный совет, чтобы попробовать подыскать ему работу, он просто относит письмо соседке: та звонит в мэрию и уверяет, что адресат не умеет даже читать и писать, куда уж ему работать.

"Практически все, кто сидит на пособиях, зарабатывают деньги на стороне, - говорит человек в маске, полностью закрывающей лицо. - Это может быть что угодно, от продажи сигарет до воровства из магазинов". Сам герой при этом в кадре выращивает у себя дома коноплю на продажу.

Еще одна пара, живущая на той же улице, на камеру признается в том, что получала пособия мошенническим путем. Марк и Бекки имели около 1500 фунтов в месяц (почти 2500 долларов), но потом их подлог раскрыли - и платить перестали (наказания, впрочем, тоже не последовало). Теперь им жить почти не на что - единственная радость, гоорят они, что у них есть маленький ребёнок. Потому что власти не имеют право забрать у них пособие на ребёнка до 4 лет. О том, чтобы устроиться на работу, у них не возникает даже мысли.

Зато все эти люди - очень сознательные граждане в смысле выборов и представительной демократии. Они всегда ходят голосовать и всегда голосуют за тех, кто выступает за укрепление социальной политики, защиту бедных и обездоленных - а точнее, за увеличение их пособий.

Когда-то, в середине XVIII века, американские колонисты придумали чудесный лозунг: No taxation without representation: никаких налогов без представительства в парламенте. Так образовались Соединённые Штаты.

Спустя 250 лет, мне кажется, пора выворачивать слоган на изнанку. No representation without taxation: не платишь налоги - не имеешь права голоса. Иначе скоро эта страна окончательно превратится в United Kingdom of Benefits and Allowances.

Мы уже почти там.

politics, london, money

Previous post Next post
Up