"Находясь в лаве, жара не замечаешь", как писал Юрий Трифонов. Когда ты оказываешься в Москве раз в год, в глаза сразу бросаются вещи, которые спустя несколько дней кажутся уже обычными и сами собой разумеющимися. Поэтому, как обычно, хочется записать впечатления по свежим следам.
Я уже писал в прошлом году про грязь на дорогах в Москве. Повсюду эта чёрная жижа - земля, перемешанная с растаявшим снегом. Я не знаю, откуда она берётся. В прошлом году меня почти убедили, что её приносят на шинах грузовики - из-за пределов Москвы и со столичных стройплощадок. Но в этот раз грязь бросилась мне в глаза, ещё до того к нашему самолету подвели воздушный рукав - она была лежала огромными лужами прямо на лётном поле, где КАМАЗы со стройплощадок уж точно не ездят. Откуда?
В аэропорту Домодедово нет пандусов. Чтобы дойти до паспортного контроля, нужно сначала спуститься по лестнице - два пролёта, - а потом снова подняться. Вам, наверное, это не бросается в глаза, потому что пандусы вам не нужны. Мне тоже не нужны, но я уже как-то привык, что в общественных местах они по умолчанию есть - и уж тем более в аэропортах. Не только для инвалидов, но и для остальных пассажиров: везти чемодан на колёсиках за собой по пандусу - совсем не то же самое, что тащить его по лестнице. Неужели это не приходит в голову руководству аэропорта? Или все люди, принимающие подобные решения, путешествуют без сумок? Или их подвозят сразу к самолёту?
Про металлическую - в руку толщиной - "змейку" для очереди на паспортный контроль я уже писал, но за год успел о ней забыть, так что она снова бросилась мне в глаза. Очереди нет, но 10 метров, отделяющие пограничника от входа в зал, неизбежно превращаются в 150-200 метров зигзагами. Видимо, потому, что на металлическом заборе длиной в 200 метров можно было "распилить" намного больше, чем на переносных столбиках с натяжными лентами.
В зале вылета довелось вспомнить ещё одну забытую мной традицию - оборачивание багажа пластиковой плёнкой. Специальные огромные машины стоят с операторами - и очереди к ним. Скажите, мои часто путешествующие друзья, вы оборачиваете свой багаж, когда куда-нибудь летите? Если да, то - зачем? И доводилось ли вам встречать подобного рода услугу где-нибудь ещё?
Сегодня по дороге в офис внезапно осознал, что ни в одном заграничном городе я не видел в метро инвалидов, просящих милостыню. Просто нищие есть - не в Лондоне, положим, но в Париже, например, или в Нью-Йорке. Но только в московском и питерском метро я видел побирающихся калек - в переходах, на станциях, в вагонах...
Из позитивного: не устаю радоваться, как год за годом эволюционирует "Аэроэкспресс". С каждым моим приездом он меня приятно удивляет какой-нибудь новой фичей. То новые удобные поезда купят, то поставят автокассы, то сделают в каждом поезде вагоны первого класса, то ещё что-нибудь. На этот раз меня буквально спасла Танюша
im_puls и модерновая услуга компании. Дело в том, что свой бумажник (ну, строго говоря, не бумажник, а картхолдер, потому что наличку я с собой обычно не ношу) я умудрился оставить в такси, доставившем меня в аэропорт. И куковать бы мне в Домодедово без копейки в кармане, если бы Таня не купила мне на сайте "Аэроэкспресса" электронный билет и не переслала мне его смс-кой.
Ещё из прекрасного - удивительное пиво "Московский жигуль", которое я за одно название ни за что бы не купил, если бы не убедительные рекомендации братца. Ответственно заявляю, из всего ассортимента условно дешёвого пива - всяких там "Клинских", "Карлсбергов", "Туборгов", "Старых мельников" и им подобных - "Московский жигуль" самое лучшее.
Вот и все основные впечатления за первые сутки в Москве. Пользуясь случаем, хочу заодно пообещать вам написать-таки пост про своё длинное путешествие в Азию, потому что впечатлений куча и нужно их обязательно зафиксировать в письменном виде.