Перевожу видеопакет из Приштины. Про девочку-мусульманку, которая ушла из школы, потому что косовское правительство запретило носить в школе мусульманские платки
( Read more... )
А это дружок не так бессмысленно. Я знаю людей с высшим образованием, которое не принесло им счастья и даже не особо накормило их. А девочке ее платок, возможно, дарит чувство уверенности. То самое, которое образование не даст. Ты просто по себе меряешь. Мне это тоже скорее странно, но мотивы девочки я понять могу.
А я и не утверждал, что это бессмысленно, Гриша. И я тоже понимаю её мотивы, но не разделяю их.
Символизм я вижу исключительно в том, что ради внешней атрибутики (речь даже не об убеждениях, а исключительно об обрядовости) человек готов отказаться от образования. Которое как раз и помогает понять, что внешняя атрибутика не главное, а любая свобода - в том числе и свобода убеждений - внутри.
погоди, а почему ты решил, что она из-за платка не ходит в школу? может быть, это из-за убеждений, частью которых является платок?
Я сильно подозреваю что тут не одна обрядовость. Я надеюсь, ради позы школу не бросают. Мне кажется, для нее это действительно важно. И ее свобода убеждений это как раз не ходить в школу, если это вредит ее идентичности.
Можно говорить скорее о конфликте религиозного и атеистического мировоззрений. Тут я разделю твое удивление. Хотя, ты, наверное, про это и писал
а как это можно делить? типа ты плюнь на распятие, а внутри верь. нет, вера это такое целое где внутреннее основано на внешних проявлениях. Обрядовость там важна. Ну, я так, по крайней мере, понимаю
вот за что я не люблю долгие разговоры с тобой, ты рано или поздно переходишь на лекторский тон и начинаешь объяснять про то, что я и без того знаю. ты с кем сейчас разговаривал? я все это знаю. и про "со своим уставом в чужой монастырь" (кстати, гораздо короче вышло) я знаю.
Я возражал как раз согласен с тем что ее не пустили в школу, потому что тут такие правила. Но мне показалось, и именно на это я отвечал, что тебя удивило ПОЧЕМУ она так поступила (в твоем голосе слышалось недоумение) и я ответил почему ей это СУБЪЕКТИВНО важно
Лекции, Гриша, обычно не заканчиваются фразой "имхо, конечно же" :)
А разговаривал я, действительно, не только с тобой, прости - начал отвечать тебе, а потом мне показалось уместным вместить в этот комментарий более развёрнутое объяснение своей позиции для всех. За это прошу прощения.
Ну, тут мне виднее. Если мне показалось, значит читал.
Так же как я слышу менторский тон в обращении: Лекции, Гриша, обычно... такой снисходительный тон сверху-вниз. Я верю, что ты не собирался (я верю тебе), но у тебя получилось (уж поверь мне).
А имхо это просто 4 буквы в конце длинного периода, и они вряд ли смогут изменить впечатление от целого куска текста. Хотя для очистки совести их можно поставить.
Кстати, я не обиделся, а просто поделился тем, как это выглядит со стороны для меня. Так что не за что просить прощения. В конце-концов я сам виноват, нечего было ввязываться в дискуссию.
"Шелдон, но ты же сам сказал, что он не ученый, а школьный учитель, чьим последним экспериментом было пуканье на зажигалку!" - "Да, Леонард, но при этом я же добавил "ПРИ ВСЕМ УВАЖЕНИИ К ВАМ, СЭР!"
"будь добр, обходись без показательных внешних проявлений своих убеждений - будь то кипа, хиджаб, нательный крест навыпуск или свастика на рукаве. Хотя бы просто потому что эти проявления могут не нравиться кому-то, кто твоих убеждений не разделяет."
а если я хожу в майке, на которой написано "Россия", "I love NY" или, например, "Nokia" или "Я люблю Мерседесы"... это тоже плохо?
Всё зависит от того, где ты ходишь. Думаю, ходить в России в майке с надписью "Россия" нормально. А вот по офису LG Mobile в майке Nokia - как-то уже не комильфо.
Reply
Символизм я вижу исключительно в том, что ради внешней атрибутики (речь даже не об убеждениях, а исключительно об обрядовости) человек готов отказаться от образования. Которое как раз и помогает понять, что внешняя атрибутика не главное, а любая свобода - в том числе и свобода убеждений - внутри.
Reply
Я сильно подозреваю что тут не одна обрядовость. Я надеюсь, ради позы школу не бросают. Мне кажется, для нее это действительно важно. И ее свобода убеждений это как раз не ходить в школу, если это вредит ее идентичности.
Можно говорить скорее о конфликте религиозного и атеистического мировоззрений. Тут я разделю твое удивление. Хотя, ты, наверное, про это и писал
Reply
Reply
типа ты плюнь на распятие, а внутри верь.
нет, вера это такое целое где внутреннее основано на внешних проявлениях. Обрядовость там важна. Ну, я так, по крайней мере, понимаю
Reply
Содержание диктует форму, как ни крути.
Reply
Reply
Reply
Reply
( ... )
Reply
Я возражал как раз согласен с тем что ее не пустили в школу, потому что тут такие правила. Но мне показалось, и именно на это я отвечал, что тебя удивило ПОЧЕМУ она так поступила (в твоем голосе слышалось недоумение) и я ответил почему ей это СУБЪЕКТИВНО важно
собственно, все
Reply
А разговаривал я, действительно, не только с тобой, прости - начал отвечать тебе, а потом мне показалось уместным вместить в этот комментарий более развёрнутое объяснение своей позиции для всех. За это прошу прощения.
Reply
Так же как я слышу менторский тон в обращении: Лекции, Гриша, обычно...
такой снисходительный тон сверху-вниз. Я верю, что ты не собирался (я верю тебе), но у тебя получилось (уж поверь мне).
А имхо это просто 4 буквы в конце длинного периода, и они вряд ли смогут изменить впечатление от целого куска текста. Хотя для очистки совести их можно поставить.
Кстати, я не обиделся, а просто поделился тем, как это выглядит со стороны для меня. Так что не за что просить прощения. В конце-концов я сам виноват, нечего было ввязываться в дискуссию.
Reply
Reply
а если я хожу в майке, на которой написано "Россия", "I love NY" или, например, "Nokia" или "Я люблю Мерседесы"... это тоже плохо?
Reply
Reply
Leave a comment