Как я провёл выходные: в компании Тёмного рыцаря время летит незаметно

Jul 30, 2012 18:52

Предлагаем Вашему вниманию нашу традиционную понедельничную рубрику "Как я провёл выходные". Сегодня у нас в гостях молодой специалист нашего завода Владимир Сахно. На этих выходных Владимир посмотрел новинку кинопроката, главный фильм этого лета "Тёмный рыцарь. Возрождение легенды". Своими впечатлениями от новинки и рекомендациями к просмотру Владимир делится в профессиональной рецензии.



Готэм за окном…
«Нет такой человеческой фантазии, которую бы реальность не превзошла играючи…»
Патрик Зюскинд
Образ «Бэтмена» один из самых узнаваемых в череде множества супергероев «Marvel» и «DC Comics». За 70 лет существования из обычного героя комиксов он превратился в узнаваемый медийный образ, стал персонажем многочисленных мультипликационных и киноадаптаций, компьютерных игр. В отличие от большинства супергероев Бэтмен не обладает никакими сверхспособностями, он является обычным человеком, борцом за справедливость. В течение десятилетий художники и режиссёры представляли миру различные трактовки персонажа и его родного города - Готэма. Последней и без сомнений наиболее удачной стала трилогия о Тёмном рыцаре Готэма режиссёра Кристофера Нолана. В своих фильмах Нолан делает акцент на человеческих переживаниях героев, используя для раскрытия характеров персонажа каждую минуту фильма, каждую экшен-сцену. Не случайно режиссёр обозначил главные темы своих фильмов вполне психологическими категориями: страх («Бэтмен: Начало»), хаос («Тёмный рыцарь») и боль («Темный рыцарь: Возрождение легенды»). Каждая часть трилогии отличается возрастающей реалистичностью событий и персонажей, в заключительной части достигающей апогея…
Действие «Темного рыцаря: Возрождения легенды» разворачивается спустя восемь лет после событий второй части. Эксцентричный миллионер Брюс Уэйн (Кристиан Бэйл) живёт затворником, отстранившись как от управления своей корпорацией, так и от борьбы с преступностью в образе своего альтер-эго Бэтмена. Благодаря «Акту Харви Дента» с организованной преступностью в городе покончено, а сам Харви почитается как герой и Белый рыцарь Готэма. Немногие знающие страшную правду превращения Дента в Двуликого скрывают её во имя безопасности города. 


Первым раскатом грома становится появление в родовом имении Уэйнов известной воровки Селины Кайл (Энн Хэтэуэй). Она предупреждает Брюса о надвигающейся буре, которая сметёт существующий социальный и экономический строй. Новая угроза Готэм-сити исходит от группы террористов, возглавляемых Бэйном (Том Харди). Выбор режиссёра и сценариста Нолана нельзя назвать очевидным, ведь за всю историю Бэтмена ему противостояли десятки более ярких и запоминающихся противников, чем Бэйн. Сам режиссёр объясняет свой выбор желанием испытать героя не только психологически, но и физически: ведь громила Бэйн гораздо сильнее Бэтмена, что становится очевидно уже в первом бою. Герой не может одолеть Бэйна, и беззащитный город медленно погружается в анархию. К власти приходит народ, а закон олицетворяет психопат в кресле верховного судьи. Бегству из  города препятствует государственная армия и полиция, запуганные угрозой взрыва ядерной бомбы в случае побега хотя бы одного горожанина. Не заметить аналогии с современными политическими процессами во многих странах просто невозможно. Нолан - хороший психолог и мастерски показывает нам все ужасающие проявления бесконтрольной народной власти в казалось бы фантастическом фильме. Образу амбала Бэйна далеко до харизматичности Джокера, но он способен вселить настоящий страх своей реалистичностью и правдоподобием. Том Харди сыграл Бэйна одними глазами (весь фильм Бэйн носит маску с обезболивающим) и этот яростный взгляд, жаждущий разрушения ради разрушения, кажется ужасающе знакомым всем, кто хотя бы раз оказывался на окраине города ночью. Через образ главного злодея Нолан раскрывает нам суть большинства преступников: удовольствие, получаемое ими от нарушения закона, «радость разрушения» и ненависть к человечеству. Фильм более реален, чем горящие башни-близнецы в Нью-Йорке, а злодеи, наводящие страх, не сравнятся с персонажами криминальных хроник. Есть ли противовес? Есть ли место в этих мирах для героев, способных остановить зло? 
  «Настоящий герой тот, кто встает, даже когда не может» - Джаред Лето

Помимо главной темы - физической и психологической боли, наполняющей фильм, Нолан замыкает символический круг и рассматривает феномен страха, которому посвящён первый фильм трилогии. С одной стороны, присутствует стандартное для подобных фильмов противостояние страха и простой человеческой отваги, из которой рождается героизм. Страх, толкающий на предательство, подчинение несправедливым приказам ставится в противовес способности жертвовать собой ради других. С другой стороны, весьма оригинально подаётся мысль о необходимости страха смерти, страха осознания ответственности за собственные поступки, который заставляет быть максимально собранным. 
Даже самый оригинальный и новаторский сценарий невозможно реализовать без талантливой актёрской игры, и в этом фильме Нолан превзошёл все свои предыдущие работы; наверное, никому ещё не удавалось собрать в рамках одного проекта 4 лауреатов (Кристиан Бэйл, Марион Котийяр, Морган Фриман, Майкл Кейн) и 1 номинанта (Гари Олдман) престижного Оскара, «Восходящую звезду» по мнению Британской киноакадемии (Том Харди) и двухкратного номинанта на соикание «Золотого глобуса» Джозефа Гордон-Левитта. В интервью многие актёры подчёркивали, что соглашались сниматься у Нолана, даже не читая сценарий: имя Кристофера Нолана стало в Голливуде синонимом качества. Постарались и дублёры актёров, ведь, как положено культовому кинорежиссёру, Нолан старается минимизировать использование спецэффектов в своих фильмах и большинство сцен снималось в живую, без компьютерной графики. Более того специально для съёмок были созданы уникальные рабочие прототипы автомобиля и мотоцикла Бэтмена. 
Можно с уверенностью сказать, что саундтрек, созданный известным Хансом Циммером («Пираты Карибского моря 1-2-3-4», «Начало», «Тёмный рыцарь») принесёт как минимум 9-ую номинацию на Оскар в его карьере, а может быть и вторую статуэтку.
Подводя итоги, хочется вспомнить старую русскую поговорку: «конец - всему делу венец». Заключительная часть трилогии о Тёмном рыцаре Готэма получилась самой реалистичной и самой длинной из всех - 2 часа 45 минут. Однако, когда на экране начинаются титры, зритель в зале не чувствует усталости и удивляется тому, как же быстро пролетело это время. Наверное, это лучшая похвала творческому коллективу, работавшему над фильмом. Фильм учит нас верить в добро, добро, побеждающее не только в фантастической книге или фильме, но и в нашем мире, в нашем собственном Готэм-сити. В городе, где героем может стать каждый - и Вы.
«Героем может быть любой. Даже обычный человек, который накинул куртку на плечи ребёнка, просто чтобы он знал, что мир не погиб» - Бэтмен.

не пропусти!, чистый арт

Previous post Next post
Up