Оригинал взят у
mib55 в
Омск, выставка ВТТВ-2013 - экспоцентрКак и обещал, выкладываю обзор по экспонатам выставки ВТТВ-Омск 2013, представленным в экспоцентре ТК "Континент". Честно говоря, выставка оставила двойственное впечатление. Тот факт, что она продолжает проводиться - это хорошо, радует и то, что на ней можно увидеть новую продукцию омских предприятий, в том числе и былых монстров ВПК. А вот то, что собственно военных экспонатов становится всё меньше и меньше, да и география участников была практически ограничена соседями по Сибири, уже неутешительно. Но перейдём, собственно, к технике, которую можно было увидеть на открытой площадке экспоцентра.
Как и на полигоне, здесь был представлен весь модельный ряд бронемашин, стоящих на вооружении у десантников. БМД-1 до сих пор в значительном количестве имеется на вооружении ВДВ.
Более современная БМД-2, именно эти машины демонстрировали ведение боя на полигоне.
Бронетранспортёр БТР-Д сделан на той же базе, что и БМД-1/2, но его "пассажировместимость" в 2 раза больше - 10 десантников.
Современная БМД-3 пока имеется в войсках в ограниченном количестве. Все БМД-шки пришли из 242-го УЦ ВДВ. А вот самой новой машины - БМД-4 у нас в Омске нет, соответственно не было её и на выставке.
Боевые машины пехоты тоже присутствовали - старая БМП-2.
И сравнительно новая БМП-3. Тоже никаких новинок.
Транспортёр МТ-ЛБ стоит на вооружении советской и российской армии уже почти 50 лет.
Задние люки "мотолыги" были открыты и можно было прикинуть себя на месте "пассажира".
Из БТР-ов присутствовал только БТР-80.
Из Омского танкового института пригнали несколько танков, начав с классического Т-72Б.
Т-90 - это, по сути, глубокая модернизация "семьдесятдвойки".
А Т-80У - грустное напоминание о том, что когда-то Омск был городом танкостроителей. Увы, наверху решили, что танки с ГТД - тупиковая ветвь, отдав приоритет классическим дизелям.
БРЭМ на базе Т-80 в экспозиции не присутствовал, хотя на полигоне был, возможно, он существует в единственном экземпляре. Зато был стандартный БРЭМ-1 на базе Т-72. Судя по табличке крановой стрелы, он был выпущен или капитально отремонтирован в прошлом году.
Внушительный двухзвенный транспортёр ДТ-30ПМ "Витязь". Очень жаль, что на полигоне эту машину мы не увидели, несущийся на полном ходу двухзвенник - это впечатляющее зрелище.
Ну а самой заметной машиной на выставке стал, без сомнения, переправочно-десантный паром ПДП, установленный на своём штатном низкосилуэтном гусеничном транспортёре ТП.
Эта машина разработана в омском ОАО "ОМКБ", в развёрнутом виде паром имеет габариты 16,5х10,3 метров и способен перевозить за один раз до 60 тонн нагрузки.
В отличие от уникального парома, два специальных шасси БАЗ стоят на вооружении уже достаточно давно и создавалось такое впечатление, что их, как и многую другую технику, пригнали на выставку "для массовки". Эти машины предназначены для использования в составе тактического ракетного комплекса "Точка" и его модификаций. БАЗ-5921 - это база для пусковой установки 9П129.
А БАЗ-5922 - база транспортно-заряжающей машины 9Т218. Спереди их отличить трудно.
Основные отличия машин - сзади. У пусковой установки хорошо видно место для размещения пускового устройства ракеты 9М79.
А у ТЗМ сзади должен быть ещё кран для загрузки ракет в пусковую установку. Обе машины пришли из танкового института, где используются на курсах по обучению солдат-срочников вождению специальных машин. Курсы эти были организованы в Омске при танковом институте после закрытия одного из специализированных училищ на Дальнем Востоке.
Постоянный гость выставок ВТТВ - армейский автомобиль ГАЗ-39371 "Водник".
Армейские бортовые автомобили были представлены продукцией УралАЗа и КамАЗа. С Уралом-43206 случился конфуз - у него установили табличку с описанием от четырёхосного Урала-5323, которого на выставке вообще не было.
Классика - Урал-4322.
Рядом - мастерская электроспецоборудования МЭС на его же базе.
Из КамАЗов было представлено всё семейство "Мустанг": двухосный Камаз-4350.
Трёхосный КамАЗ-5350.
И четырёхосный КамАЗ-6350.
Очень интересные пожарные машины привёз Рубцовский филиал "Уралвагонзавода".
Первая из них, лесопожарная ЛПА-521, уже производится серийно и находится на вооружении некоторых предприятий, в основном на Алтае.
А вторая, машина прямого тушения МПТ-521, ещё является опытным перспективным образцом.
Как и ЛПА-521, она оснащена отвалом для разгребания завалов, ёмкость её цистерны - 4,5 кубометров воды и 250 литров пенообразователя. На машине установлен лафетный ствол с максимальной дальностью подачи воды 60 метров.
Кроме военной техники, ОАО "КБТМ" разрабатывает и гражданские машины, например, установку завинчивания свай МЗС-219.
Отметились на выставке и омские МЧС-ники, выставив четыре машины: 53-метровую автолестницу Metz DLK-53, автоцистерну АЦ-3,2-40/4(43253)-001МС и две спасательных ГАЗели.
Дверцы багажного отсека одной из них были открыты и можно было посмотреть, какое оборудование возят с собой спасатели.
Вообще, как я уже говорил, гражданской продукции на как бы военной выставке было слишком много. Вот челябинский автокран КС-55732 в соседстве с китайским самосвалом Shacman F2000.
Вот примостившаяся под боком у БРЭМ-1 универсальная дорожная машина ДМК-65 на базе КамАЗа-53605.
Вот пара седельных тягачей MAN.
А вот продукция английской фирмы JCB, такие же экскаватор с погрузчиком танцевали на полигоне, а вот неповоротливый каток в балет не взяли. :)
На этом обзор закончен, хочется верить, что эта выставка была не последней, и в будущем мы ещё увидим в Омске современную продукцию производителей военной техники.