"Только самолетом можно долететь"

Apr 28, 2014 11:08

Оригинал взят у max_sky в "Только самолетом можно долететь"
25 апреля в Центре книжных памятников, расположенном на 3 этаже Омской областной научной библиотеки им. Пушкина, состоялась презентация книги Анатолия Бражникова «Только самолетом можно долететь».

Книга по-своему уникальна. В нее вошли мемуары нашего земляка, специалиста гражданской авиации, внесшего большой вклад в развитие аэропортов местных воздушных линий в Таре, Усть-Ишиме, Больших Уках. Издание содержит редкие фотографии и исторические сведения о системе местных воздушных линий Омской области.










На мероприятии присутствовали ветераны отрасли, работники Омского аэропорта, а также почетные гости, в числе которых были заместитель министра развития транспортного комплекса Омской области Игорь Квасов, директор Омской государственной областной научной библиотеки им. Пушкина Александр Ремизов, старший научный сотрудник историко-краеведческого музея Юрий Гришин, в прошлом командир Омского объединенного авиаотряда Григорий Титарь. В своем выступлении каждый из них отметил значимость вышедшей в свет книги, ее актуальность для подрастающего поколения.




Книга «Только самолетом можно долететь» - это результат коллективного труда автора и редакционного совета, в состав которого вошли начальник службы управления персоналом П. Кирилов, заведующий музеем истории организации В. Широченко, методический консультант К. Савченко и главный редактор ИД «Директория» Е. Белкин.

Без сомнения, построить эффективную и исправно работавшую сеть из 17 аэропортов Омской области с регулярным воздушным сообщением и значительными объемами перевозок пассажиров могли только настоящие профессионалы, преданные своему делу. Сегодня их имена вписаны в историю отечественной гражданской авиации. Сегодня, когда в России уделяется большое внимание вопросам малой авиации, богатый практический опыт предшественников становится особенно актуальным. В условиях непростого сибирского климата при ограниченных финансовых ресурсах они смогли построить эффективную и исправно работавшую сеть из 17 аэропортов Омской области с регулярным воздушным сообщением и значительными объемами перевозок пассажиров. К сожалению, в 90-е годы от этой мощной сети аэропортов ничего не осталось.

Именно этот факт отметил в своем выступлении генеральный директор ОАО «Омский аэропорт» Виктор Титарёв: «Эта книга демонстрирует нам образец проявления воли. Люди создавали аэродромы в глухих деревнях. Что такое аэропорт в деревне в те времена? По сути это был центр и остров прогресса, своеобразный телепорт, позволяющий максимально быстро преодолевать расстояния. Это была самая высокотехнологичная, выражаясь современным языком, структурная единица. Он являлся своего рода окном в город, мир, цивилизацию и, можно сказать, в будущее. В 90-е годы у России не было будущего, о нём не думал никто. Поэтому совершенно логично, что малая авиация пришла в упадок, закрылись практически все аэропорты местных линий. Сейчас это будущее появляется, и я выражаю надежду на то, что неизбежно с ним возродится и малая, местная и региональная авиация. Объективная потребность в этом существует, людям надо перемещаться, бывать в городах, соседних населенных пунктах. Спасибо огромное Анатолию Михайловичу и всему редакционному совету за то, что проделана такая работа. Мы должны знать свою историю, мы должны ей гордиться. Низкий поклон нашим ветеранам, которые явили собой пример любви к своему делу, заложили прочный фундамент развития авиации в России».




Автор считает, что для возрождения пассажирских авиаперевозок в Тевриз или Крутинку необходимо всё начинать с нуля. За свою долгую и насыщенную карьеру Анатолий Бражников возглавлял несколько аэропортов местных воздушных линий. Он посвятил гражданской авиации 35 лет. Прошёл путь от радиооператора Колосовского аэропорта до начальника аэропортов в Таре, Усть-Ишиме и Больших Уках.





Проблема была в том, что тарифы на авиаперевозки для пассажиров на местных авиалиниях резко возросли, а начальников аэропортов обязали изыскивать дополнительные источники доходов, - с грустью говорит Бражников. - Например, в Больших Уках мне пришлось сдавать квартиру, которая находилась в здании местного аэропорта. Вскоре обнищавшие пассажиры предпочли автотранспорт самолётам. Осенью 1996 года закрыли аэропорты северо-восточного направления, а следом ликвидация началась и в других районах.
Однако малая авиация по-прежнему необходима людям. Сегодня до отдалённых населённых пунктов омичи добираются наземным транспортом несколько часов, а на самолёте этот путь занимал считанные минуты. Однако для возрождения малой авиации нужны громадные средства. Практически вся инфраструктура местных аэропортов уничтожена, либо используется по другому назначению.

- Без значительных финансовых сложений со стороны государства или инвесторов эту проблему не решить, - уверен ветеран.
Появление новой книги, особенно посвященной истории нашего края - важное событие. Мемуары Анатолия Бражникова займут достойное место в фондах омских библиотек. Издание, без сомнения, найдет своего читателя, а для героев прошедшей встречи станет бесценным подарком, возвращающим их в годы юности, славных дел и свершений.





По информации сайта Омского аэропорта и АИФ




Фото Дмитрия Мазура и пресс-службы Омского аэропорта
Увы самому встречу посетить не удалось, а вот книгу почитать и иметь в коллекции хотелось бы...

старина, Омск

Previous post Next post
Up