Монорельсовая система в Москве, в Северо-Восточном административном округе протяжённостью 4,7 км в двухпутном исчислении. Трасса начинается у Северного входа ВВЦ, выходит к Главному, идёт мимо Телецентра по улице Академика Королёва, пересекает линию Октябрьской железной дороги, проходит по улице Фонвизина, доходит до станции метро «Тимирязевская».
О монорельсе многое можно подсмотреть в Википедии. План-карта, схемка состава, критика - здесь
Отдельно выделю следующие параметры монорельса:
Монорельсовая дорога построена к 2004
Транспортный режим работы с 2008
Состав ходит по одному рельсу, называемому ходовой балкой, поднятую на опоры
Широкая площадь рельса позволяет использовать в качестве движителя прорезиненные катки
В качестве макетного образца подвижного состава взят поезд швейцарской фирмы Intamin Transportation Ltd
В составе 6 вагонов, количество мест для сидящих: 44
Вместимость состава - 200 человек
Длина, ширина и высота состава - 34,5, 2,3 и 3,3 м
Максимальная скорость состава 60 км/ч, на кривых - 20 км/ч
Тяговый привод: на базе асинхронных линейных двигателей с индукторами на ходовых тележках и вторичным элементом на ходовой балке
Московский монорельс - такой милый, но такой не практичный ;-)
[Монорельс] По случаю, будучи в столице в 2011, выкроил полдня на ознакомление с Московской монорельсовой транспортной системой. День был дождливый, осещённость никакая - фото вышли безцветные, но у меня других нет! Публикую в свете проблематики "омское метро - ЛРТ - трамвай...", т.к. для озакомления ;-)
Подвижной состав по типу Intamin Transportation Ltd
Вагон изнутри - 8 кресел, остальные пассажиры едут стоя
Ходовые балки - вид снизу и сверху. Между путевыми балками устроены служебные пешеходные дорожки
Сооружение монорельсовой системы изначально преследовало экскурсионные задачи - гостиница "Космос"
- павильон ВДНХ и колесо обозрения
Состав московского монорельса на разворотном кольце у депо