Скользящий график начала учебного года в школах, техникумах и вузах предлагал ввести ещё лет 40 назад. Начало занятий - 1 сентября, в один день всеми учебными заведениями - анахронизм и глупость.
[Было дело ...]... Дело было в конце преподавательского отпуска. Тогда застрял в Домодедово 30 августа 1979 года, когда все курортники и прочие отпускники с детьми "ломанулись" домой: успеть в школу 1 сентября. За 3 дня дня до первого сентября Аэропорт Домодедово встал. Десятки рейсов выбились из графика полётов. В аэропорту скопились тысячи пассажиров с опаздывающих рейсов. Для пассажиров не было никаких разъяснений. В Домодедово прибывали тысячи пассажиров на следующие рейсы, общий сумбур продолжался три дня.
Я застрял в середине очереди регистрации на рейс, багаж куда-то увезли. Были очереди в туалеты, дорогущий буфет с просроченными бутербродами, ночёвка на клумбе на площади перед аэровокзалом, какие гостиницы? и много других "впечатлений"...
Аэродромовское начальство от нас пряталось. В среде авиапассажиров, брошенных на произвол, создалась инициативная группа. И тогда пассажиры стали собирать подписи под письмом "царю" - генеральному секретарю КПСС Леониду Брежневу. Ничего не помогало, хаос усиливался... В репортажах с московских аэропортов заполненных в 2010 году бесправными пассажирами я не увидел для себя, участника тех событий тридцатилетней давности, ничего нового.
P.S. Улетел я чудом (часами стоял у стойки регистрации) на другом рейсе. На работу вышел на день позже - 1 сентября, и за это меня потом прессовало начальство ...
Upd. Что б два раза не ходить ;) 'Скользящий график', конечно же, должен быть и для начала работы всех городских "мест работы. Заводов, фабрик, департаментов и администраций, служб, школ, больниц, магазинов, офисов и всех и вся. Что бы не устраивали заторы на улицах к 9 утра. В советское время так и было. Мало того, что заводы начинали работу в разное время, так и цеха на больших заводах (Полёт, Баранова и др.) начинали работу с лагом в 10 минут.