Активные омичи предлагают не ждать милостей от спонсоров, а самим предлагать идеи для преобразования городского пространства. В один из предзимних дней друзья Пушкина вышли с маршрутным обследованием улицы Пушкина.
[Пушкинская рекогносцировка]Старт прогулки был дан у торговой галереи Пирамиды, которая претендует на архитектурную доминанту окончания улицы. Фотографировал "площадь" и перекрёстки у Пирамиды и объекты на улице, отмеченные при маршрутном обследованием территории, и в др. дни.
На "площади" у Пирамиды никакой жизни, с точки зрения организации городских пространств, просто НЕТ. Поток людей, направляющихся в жилые кварталы Юнгородка и Маршала Жукова от остановки общественного транспорта «Дом Печати», возле Пирамиды переходят улицу по железнодорожным путям.
Эти железнодорожные подъездные пути, ведущие к дому печати и военным складам, стали препятствием для прямого продолжения ул. Циолковского. Такие тупиковые НЕпродолженные улицы в этом районе центра города - см. улицы Бульварная, Жукова, Пушкина, ул. Учебная и Циолковского.
Улица Пушкина заканчивается у проходной ворот завода. Это было неотъемлемым атрибутом индустриальной эпохи, но значение "заводского гудка и заводской проходной" осталось в прошлом. Для того чтобы улица зажила, необходимо сделать ее продолжение. Если рассматривать ось улицы, то целесообразно соединить ее с ул.Орловского, которая отделена территорией завода. На заводской территории ул.Пушкина уже продолжается аллеей.
Значение улицы Циолковского для улично-дорожной сети Омска велико. На протяжении 2,5 км от вокзальной площади и Ленинска, в целом, нет поворота направо. Эта улица обеспечивает первый сквозной проезд к Октябрьскому району города.
Для полноты картины, мне пришлось подняться на крышу ТК Пирамида. Проспект Маркса отделяет от Пушкина загороженная заборами промзона протяжённостью 650 м, там и Дом печати и военные склады середины девятнадцатого века.
Кое-где территорию пообкусали, там и тут воткнули гаражи, проблемы от которых в упор не видит городская власть.
Поворачиваем фотокамеру по часовой стрелке - вид на перекрёсток Пушкина и Бульварной. Есть предложение сформировать въезд на ул.Пушкина подобающим образом - в застройке и городском дизайне.
Укрупним объёкты и попадём во двор жилого девятиэтажного дома, его на границе складов построили себе военные. За забором тот самый военный склад. При строительстве метро здесь планировалась отстойно-разворотная площадка городского транспорта.
Удивительная картина для омских улиц: полдень и ни одной машины на Пушкина. Может причина в неуёмных экспериментах дептранса? Водителей так запутали с улицей, что они стали её избегать?
Замыкая круг, завершаем обзор "площади" у Пирамиды: регулируемый перекрёсток с улицей Бульварной. Получается вот такой └┬─ перекрёсток улиц Циолковского, Бульварная и Пушкина.
Продолжим прогулку по улице Пушкина, пройдём по нечётной стороне улицы. Посёлок - соцгородок завода Электроточприбор. Многоквартирные двухэтажные жилые дома, создают архитектурную совокупность с общей внутренней территорией.
400 метров соцгородка по Пушкина = жилой дом, палисадник, ограда и пешеходный тротуар. Пример организации городского пространства 50-х годов прошлого века.
Масштабно и пропорционально соотнесённые друг с другом и образующие уравновешенную композицию сооружения соцгородка - клуб завода, ныне Партнёр-Омск. В генплане к нему должна была пробита дорога сквозь склады от заводоуправления.
Миграционная служба по чётной стороне Пушкина. Всего по правой стороне два офисных и два жилых здания
А рядом с миграционной службой прилепились турагентства. Вновь пример использования первого этажа для общественных нужд.
Здесь представлен краткий фотоотчёт по маршруту друзей Пушкина. Прогулка включала два основных участка: "площадь" у Пирамиды и прямой отрезок длиной 600 м (до перекрёстка с ул. Потанина). Благодарю сопричастных, а пуще всех архитектора fima_fr.