18 августа в Омске впервые прошло авиашоу на аэродроме Калачево. В программе мероприятия приняли участие омские пилотажные группы. Пилоты показали зрителям свои навыки управления вертолетами и самолетами различного класса. Небольшие происшествия (падение воздушного шара и небольшое возгорание травы) не омрачили впечатление и были мало кем замечены. Программа мероприятия была весьма насыщена. Надеюсь, что в будущем году авиашоу снова повторится и программа его будет еще более интересная.
PS Я не являюсь знатоком авиации, поэтому могу ошибаться в названиях самолетов\вертолетов или вообще не писать их. Буду признателен за комментарии с указанием моделей самолетов и вертолетов.
Аэро L-29 «Дельфин» (Aero L-29 Delfin; по классификации НАТО - Maya) - чехословацкий учебно-тренировочный самолёт. Совершил первый полёт 5 апреля 1959 года. В 1961 году был выбран основным учебно-тренировочным самолётом стран-участниц Организации Варшавского договора. Серийно производился в 1963-1974 годах, построено около 3500 самолётов. В дальнейшем был заменён на Aero L-39 Albatros.
Ми-2 (по классификации НАТО - Hoplite) - советский многоцелевой вертолёт, разработанный ОКБ М. Л. Миля в начале 1960-х годов. Широко применяется для выполнения множества гражданских и военных задач.
Robinson R44 - лёгкий многоцелевой четырёхместный коммерческий вертолёт производства компании «Robinson Helicopter», США.
Ми-2 в воздухе
Robinson R44 в воздухе
«Сессна-172 Скайхоук» (англ. Cessna 172 Skyhawk) - американский лёгкий самолёт. Выпускается компанией «Сессна». Самый массовый самолёт в истории авиации. С 1956 года построено свыше 43 000 самолётов в более чем 25 модификациях. Производство было остановлено в середине 80-х, но было возобновлено в 1996 году с более мощным двигателем.
Як-12 (по кодификации НАТО: Creek) - лёгкий многоцелевой транспортный самолёт. Был разработан КБ под управлением Александра Сергеевича Яковлева.
Аэропракт-22L - ультралайт с классической компоновкой лёгкого самолёта. Цель создания - получить сверхлёгкий самолёт с наибольшим уровнем комфорта, приятным внешним видом, расположением мест пилотов рядом(предпочитаемое многими), управляемым носовым колесом (для упрощения рулёжки) и хорошими лётными характеристиками.
Sky Ranger - лёгкий одномоторный, двухместный многоцелевой самолёт, производящийся на Украине по французской лицензии. Двигатель самолёта работает на автомобильном бензине. На самолёте может устанавливаться парашютная спасательная система с принудительным открытием.
Авиатика-МАИ-890 - лёгкий самолет. Биплан разработан в ОСКБЭС МАИ (Отраслевое специальное конструкторское бюро МАИ). Первый вылет самолета состоялся в 1989 году. В том же году начались поставки серийных самолётов заказчикам. Может оборудоваться различными двигателями, имеет несколько модификаций.
Як-52 - спортивно-тренировочный самолёт, двухместный цельнометаллический моноплан с низкорасположенным свободнонесущим крылом. В СССР являлся одним из основных учебно-тренировочных самолётов для первоначальной подготовки лётного состава.
Аэро L-29 «Дельфин»
Пока пилоты летают, стюардессы кушают арбуз:-)
Пока в воздухе пилоты исполняли различные фигуры сложного пилотажа (Мертвая петля, горка, бочка) на земле была выставка автомобилей, как старых советских и зарубежных марок, так и последних моделей от спонсора авиашоу компании "Евразия"
Для тех кто не догадался это Peugeot 4008:-)
«Волга» ГАЗ-24 - советский легковой автомобиль среднего класса, серийно производившийся на Горьковском автомобильном заводе с 1970 по 1985 год
«Волга» ГАЗ-21 - советский легковой автомобиль среднего класса, серийно производившийся на Горьковском автомобильном заводе с 1956 (1957) по 1970 год. Заводской индекс модели - изначально ГАЗ-М-21, позднее (с 1965 года) - ГАЗ-21. Всего было выпущено 639 478 экземпляров всех модификаций.
ГАЗ-64 - советский военный полноприводный легковой автомобиль с упрощённым открытым кузовом, имевшим вырезы вместо дверей. Считается первым советским серийным внедорожником. ГАЗ-64 предназначался для использования в качестве командирского автомобиля поля боя и лёгкого артиллерийского тягача, но в армии фактически использовался и как транспортное средство пехоты, способное при кратковременной перегрузке перевезти до отделения бойцов. Автомобиль получил красноармейские прозвища «козлик» и «Иван-виллис», которые затем перешли и на последующие модели ГАЗ-67 и ГАЗ-67Б.
ВАЗ-2101 «Жигули» - советский заднеприводный легковой автомобиль с кузовом типа седан. Первая модель, выпущенная на Волжском автомобильном заводе. На базе ВАЗ-2101 было создано так называемое «классическое» семейство автомобилей ВАЗ, которое находилось на конвейере до 17 апреля 2012 года.
За выпуск данной модели в мае 1972 года Волжскому автомобильному заводу была вручена Международная премия «Золотой Меркурий». В 2000 году ВАЗ-2101 был назван «лучшим отечественным автомобилем XX века» по результатам всероссийского опроса, проведённого журналом «За рулём». За все время производства (с 1970 по 1988 годы) Волжский автомобильный завод выпустил 4,85 млн автомобилей ВАЗ-2101 всех модификаций с кузовом седан, из них собственно ВАЗ-2101 - 2 702 657 экземпляров.
Toyota Tundra
Напоследок ноу-хау от омских организаторов мероприятий. Надеюсь теперь всегда будет запрещено курение на мероприятиях.