Mika Brzezinski “Knowing Your Value”

Feb 10, 2014 15:18

Прочитала книгу Mika Brzezinski “Knowing Your Value”. Книга посвящена женщинам, которые хотят получать достойное и соответствующее вознаграждение за свой труд.

Автор Мика Брзезински (не уверена, что правильно траскрибировала ее фамилию) - американский телевизионный журналист, автор двух книг. Книга начинается с истории о том, как Мика стала соведущей нового утреннего шоу о политике. Шоу получило широкую популярность, работа над ним отнимала очень много времени, и в процессе выяснилось, что, несмотря на большую загруженность и признаваемый другим вклад Мики в успех шоу, ее оплата была объективно мизерной, более чем на порядок меньше ее партнеров. Размышления на тему того, как она оказалась в таком положении, и как из него выбраться, сподвигли к написанию этой книги.

Первый и главный вывод - очень многие женщины оказываются в подобном положении. Автором были проинтервьюированы множество успешных женщин, и все они признались, что оказывались в положении, когда их работа оплачивалась хуже, чем работа куда более скромно одаренных коллег-мужчин (и это ситуация в Америке, в России, думаю, все еще хуже). Девочек воспитывают с позиций «нравиться», а не добиваться. Мы ждем, что нас кто-то оценит (пребывая в уверенности, что вышестоящие все видят и замечают), в то время как мужчины просто ходят и регулярно рекламируют себя и просят о повышении. В этом смысле женщины свои самые худшие враги. Размер оплаты (речь может идти не о деньгах, а о любой выгоде) не пропорционален количеству и качеству сделанной работы. Получает больше тот, кто больше просит, а женщин изначально воспитывают не высовываться. Думаю, что это проблема и для некоторых мужчин тоже. Но для женщин это проблема, можно сказать, конституционная.
Из этого вытекает еще один вопрос. Многим женщинам бывает достаточно похвалы вместо денег (потому что это подходящее вознаграждение для того, кто желает нравиться). Умные менеджеры могут эксплуатировать этот момент: общественное признание, похвала, сувенир зачастую заменяют полагающуюся премию. Поэтому - меньше эмоций, больше рассуждений.

Автор подробно рассматривает манеру поведения мужчин и женщин на рабочем месте. Это действительно забавно (если бы не было так грустно), если присмотреться. У мужчин в бизнесе существует некая «братанская» манера поведения, которая никогда не используется женщинами. Мужчины между собой могут ругаться, слать матом, сыпать угрозами, но буквально через пять минут спокойно болтать в курилке и обсуждать подробности спорта. Но не дай бог такую манеру поведения изберет женщина по отношению к коллеге мужского пола. В лучшем случае ее сочтут ненормальной, в худшем будет настоящее оскорбление и война. За исключением случаев, когда женщина всегда так себя ведет (и зачастую выглядит как мужчина). Короче говоря, если вы по жизни леди, перенимание мужской манеры поведения сделает только хуже.

Еще момент - женщинам свойственно извиняться. Если в ситуации есть хотя бы малейшая причина чувствовать себя виноватой, женщина будет извиняться, потому что не чувствует свое право быть правой. Естественно, такое поведение создает впечатление как о слабой и недостойной особе. Особенно плохо, когда женщина извиняется, прося прибавку к зарплате.

Также женщины склонны закрывать собой дыры. Если есть какое-нибудь неприятное и невыгодное задание, то мужчина просто откажется от него, а женщина скорее согласится, потому что «кто-то же должен это делать». В реальности делать надо только то, за что платят (или что сулит какой-то бонус). Для мужчин это - единственная мерка, тут женщинам надо у них поучиться.

Из всего этого следует, что основная проблема женщин - эмоции. Зарабатывание денег (и любых бонусов) - это процесс торга, когда обе стороны должны хорошо считать. Другая сторона обычно считает хорошо. Так что хочешь получить больше - посчитай, что у тебя есть, чтобы это получить. Надо адекватно оценивать свои способности и достижения (что для многих значит - не недооценивать) и исключить эмоции из процесса торга. Любые эмоции снижают эффективность.

Отдельный большой вопрос - это женщина и ее семья. Если мужчина на работе хвастается своими детьми, это вызывает умиление. Если женщина хвастается своими детьми, возникает мысль, что работа для нее не так важна, как семья. Но если женщина на работе обходит вопрос своей семьи (пусть даже у нее есть муж и дети), много работает и требовательна к другим, о ней складывается слава бездушной злой стервы, а детей жалеют всем коллективом. Любой факт о семье (существующей или нет) можно повернуть против женщины. У мужчин все наоборот. При этом многие признают, что женщины, имеющие детей, и вынужденные сокращать рабочее время ради каких-то семейных дел, работают более эффективно, чем мужчины. Потому что чувствуют вину за свою «неполноценность» как работника.
Previous post Next post
Up