Пусть будет тег "песочница"

Oct 18, 2011 22:10

Сегодня.
Гуляли мы на площадках, а у нас их три вокруг дома, тусовались с детишками.
Играли в поезд из карусели.
Вообще хорошо гуляем, да.
И тут картина маслом: подходит такой малой детеныш ко мне, лет трех с хвостиком на вид, а я еще с двумя детьми рисуем на песке палочками всякую "живопись",  Начинает топтать рисунки и толкать моего сына, я это дело пресекаю, ввожу правила поведения, спрашиваю, будет ли он рисовать с нами.  Да, конечно, он будет. Выдаю ему палочку, и эта мелочь начинает рисовать... догадаетесь, что? неееет! он рисует только три буквы (не то, что вы подумали, нет, все в пределах приличия) - а, п, т.   И все! больше ничего не умеет и не знает, что вообще можно нарисовать. Моя душа пропитанная насквозь естественным родительством, анскулингом и любовью заботливой альфы звенит колоколом. А ребенок общительный, боевой, развитый, ничуть не стесняется и не смущается. Вот в том-то и дело, что слишком развиваемый в ненужную сторону и в не подходящее время. "Меня зовут Дима, мне три года и я хожу в школу во второй класс!"  Ребенок уже два года ходит на развивалки... Никакого творчества, никакой спонтанности, четко слушается указаний,  определил меня с первых двух минут присутствия на площадке как "вожака" среди десятка мам.  Какой удобный управляемый гражданин растет!  Его мама стояла в десятке метров от нас, и с улыбкой смотрела, как я занимаюсь с ее ребенком. Никита и еще девчушка-подружка ускакали на качели, а я реально занималась с малышом минут 40. Ну важно это для меня... Для меня так - правильно. Сначала рисовала примитивные рисунки сама и рассказывала, что у кого из нарисованных зверюшек есть. Ребенок вошел в раж, глаза светились и он кричал:"Ой, как красиво! Давайте рисовать еще!" Потом я нарисовала машинку, и он послушно по моей команде просьбе нарисовал машинку, похожую на мою как две капли. Потом я обратила его внимание на окружающий мир и нарисовала дом. И тут у мелкого округлились глаза и привет, озарение он понял, что можно рисовать то, что видишь ))) Вы бы видели лицо мальчика!  и он стал рисовать вместе со мной ) рядом. дорисовывать. придумывать, что еще можно нарисовать.  Мы были счастливы оба ) а потом прискакали мои кони в яблоках  и все дружно побежали на горку.
Конечно, это такой уж редкий клинический случай (или мы просто редко попадаем в песочницу)... но!
Люди! берегите и любите детей ваших, и оставьте все взрослые занятия на возраст хотя бы после пяти лет. У малышей же мышление и поведение искажается под вашей "умной логикой". Возраст до 5-6-7 лет - это возраст эмоционально-чувственно-сенсорного восприятия, игры, познания в деле, в эмоциях, в творчестве, закладываются осознание роли матери и отца, взрослого и ребенка, ведущего и ведомого, учителя и ученика, друга и недруга, образ поведения в семье и в обществе.  Будете развивать усиленно логику, за которую ответственны совсем другие отделы головного мозга, которые созревают только к 6-7 годам, получите потом подростка и взрослого с проблемами самоосознания, творчества, эмоциональной связи, и логики тоже.   Хочет ребенок сам - да пожалуйста, но не навязывайте.  Вам в этом поколении жить вашу собственную старость.  Подумайте хотя бы о себе. Ребенок - это не игрушка, не робот и не собачка Павлова.  Он - ДРУГ. Человек, которого вы когда-то позвали в свою семью, чтобы жить вместе долго и счастливо.
Так вот. Пусть будет именно так. Долго и счастливо. Вместе.

жизнь, я, а дед говорил..., важно!, песочница, Никита 4+, улучшаю жизнь, истории, творчество

Previous post Next post
Up