Еще за 35 минут до начала не знала, пойду ли я в театр. Все-таки собралась и побежала на "Букет" в Коляда-театр. Я шла на незнакомый спектакль, на незнакомую пьесу - без ожиданий. Сейчас сижу немного пришибленная.
Честно - я не знаю, как они это делают? на каком нерве играют?
Сегодня эмоции зашкаливают. Слова подбираю с трудом, потому что смех, слезы, сцепленные пальцы - все, все было.
О чем было ? О потере смысла, о юродивых, об уродах-людях, о беспощадности и мимолетности истории, общества, о хрупкости и эфемерности любви, разума, чувств, надежд и человеческой памяти. Все сгорит, все разобьет жизнь, все сгниет в земле. Придет хихикающая молодая шпана (Константин Итунин) и подожжет весь этот цирк. Все мы увянем, как срезанные цветы.
О том, что настоящий ад - не синее пламя , которое то и дело возжигают герои, а утрата смысла жизни и забвение.
Дом фантомов, музейных мертвяков, копошащихся в тряпках, гремящих пустыми стаканами, из последних сил цепляющихся за любовь.
Спектакль-тризна, пронизанный символикой "великого перехода души" - пустые стаканы, петли повсюду (как ружья по стенам) и поминальные ложки-кандалы, которми окольцованы все персонажи.
Образы-фантомы узнаваемы и шуршат книжными страницами: здесь и Нина-чайка (Ирина Плесняева) , и Лопахин в малиновом пиджаке (Александр Кучик) , причудливая смесь безумной Офелии и Треплева (Олег Ягодин).
Несмотря на трагический финал (по живому, нервы навыпуск) - Коляда милостив к зрителям по законам великой русской литературы. Игорь (Антон Макушин) - все-таки вырывается из этого ада лжи и смерти. Выравыется и Миня Ягодина, но радикально - через Смерть.
И дирижирует всем потрясный Сергей Федоров, играющий "заглавную женскую роль" - до нутра играющий.
Отдельный поклон неподражаемой Тамаре Зиминой за образ коллеги -экскурсовода (от радости узнавания хохотала до слез).
Спасибо!!! берегите себя!