Злую, смешную и страшную притчу об особенностях национальной охоты на талант написал Константин Костенко. Алексей Логачев - отлил в бронзе. Олег Ягодин нереальной игрой своей - залакировал.
Сергей Федоров, Василина Маковцева, Евгений Чистяков, Александр Фукалов, Анна Молчанова - все, все потрясные. Ансамбль солистов.
К финалу нутро зрителей спендикрючивает не хуже, чем главного героя. Зал покидаешь с чувством, как будто тебе в живот напихали моток колючей проволоки - хотя час назад ты надрывасял от смеха.
Сходите. Надо.
Во-первых, это хороший текст. Костенко - опытный драматург. У молодых драматургов кое-где спотыкаешься об оборванные сюжетные нити, нелогичность поступков или неуместность лексических оборотов персонажей - здесь при всей абсурдности, нереальности сюжета - все по-человечески, все детали сведены воедино, логика действия ни разу не нарушена . Виртуозная работа. Вообще считаю, что по трагифарсу Константина Костенко плачет синематограф. Наиболее близки по фабуле "Город Зеро и "Мусульманин". По силе воздействия, пожалуй, "Страна приливов" Терри нашего Гиллиама. Там тоже про безумие, хотя и иного рода.
Во-вторых, сценография. Предельно лаконичная, минимум реквизита. Алексей Логачев сделал ставку на актёрскую игру и не прогадал. Правда на нашем показе даже раскладушка "выстрелила" - порвалась прямо на сцене под натиском темных сил.
В-третьих, главный герой. Лежачие монологи Олега Ягодина запредельны по глубине (текст!) и интонациям. Когда он встает, чтобы сделать (не сделать) последние десять шагов - по лицу неподдельно текут пот и слезы - у героя и зрителей.
В общем, смотреть обязательно. В качестве прививки от синдрома провинциальной стадности. В региональных и национальных масштабах.
Ближайший показ - 12 ноября на Тургенева, 20.
Москва, дорогая - к вам спектакль привезут в рамках гастролей Коляда- театра 27 января.
Вам понравится.