Про "Пролом"

Sep 21, 2015 02:14

Мне не хватило.
Не хватило длительности, хотя драматургически акценты расставлены четко: заключительная сцена с исчезновением Тихона на балконе хороший открытый финал с распахнутой дверью на проспект Ленина - мост на следующий заход. И толпа зрителей проходит путь по заброшенной конструктивистской типографии - от хохота до минуты молчания.
Мое "нехватило" можно засчитать, если бы "Пролом" был репертуарным спектаклем, а не восьмиразовым перформансом, рожденным атмосферой места. В контексте же Биеннале - то, что нужно, выжато по максимуму - драматургом, режиссером. Про актеров вообще молчу - выкладываются, как будто не отыграли вечерних спектаклей.
По причине малого роста кульминационную битву Тихона (Олег Ягодин - здесь - отстраненный, мрачный, потерянный) с Макаром (Сергей Федоров - до чего же мощный актер!) только слушала из-за плеч. Зато вдоволь налюбовалась изумительной Невестой (Илона Волконская).
А теперь в порядке серьезно продуманного бреда.
В театральном репертуаре Екатеринбурга должен быть спектакль про конструктивизм. Так же как в Городке чекистов должен быть музей-квартира.А во-вторых - и главное -серьезная сюжетная заявка есть. Грех бросать вот так в ноябре 2015-го. Черт возьми, готова поучаствовать, как культуролог и как экскурсовод))
В целом - после посещения "Исети" и "Пролома" констатирую - главное, что получилось ухватить и осуществить организаторам Биеннале- это атмосфера территории и дух времени. На этом фоне претензии к бессмысленности авторских инсталляций отпадают. Тут все детали, как в паззле - работают на целое.
PS. Дорогая сестра моя, объехавшая полмира, после спектакля не без гордости заметила: "Ну жуууть. Прямо как в Берлине - перформансы в сквотах. Чувствую, что мой город на уровне. Странный, странный город..."
И пошли мы на цветные окна "Исети" смотреть.
Фото -Вадим Балакин

Екатеринбург монамур, Длинные мозги Екатеринбурга, сходила в театр

Previous post Next post
Up