Jun 13, 2015 23:09
Сегодня бабушка и два внука. Бабушка - фонтан, хвейерверг и огонь бенгальский - в неописуемом восторге от всего, что я рассказывала - постоянно перебивая, проверяла, насколько внимательно слушают внуки. Захлебываясь эмоциями, с трудом облекала мысли в междометья и изумленный императив. В основном преобладали восклицательные знаки.
«Вы были в Израиле? Нет? А я на один день слетала из Египта! И тоже лил дождь!! до сих пор еврейский зонтик дома лежит - такой удобный! Вы знаете, Израиль - разочарование одно. Вот, допустим, Геенна огненная. Все равно есть какое-то представление - а там - овражек. Всего лишь овражек!! Ну что это?!!! Или Голгофа - это же гора должна быть! А там…. А стена плача?? Ну вот просто стена и стена. Чего там такого? Чего плачут?!!»
«Ну надо же!!! Вот Татищев - и ваш город, и наш успел основать! Фёдор, ты слушаешь? Немедленно слушай! Хватит ныть!»
Фёдор - крупный десятилетний пацан - пребывал в глубоком миноре, т.к. день не сулил ничего хорошего. На второй минуте бессмысленной экскурсии выяснилось, что в Екатеринбург он приехал ТОЛЬКО ради аквапарка, но Самой крутой горки ему не видать, т.к. мама наотрез отказалась соврать в парке, что ему 12 лет. Горе, в общем, необъятное. Посему он уныло озирал окрестности и умело троллил неуемную бабулю. А сидящий рядом старший брат тонко и деликатно подкалывал самого Фёдора.
«Зачем им Ганина Яма?» - шепнуло во мне что-то.
Исторический сквер немного привел Фёдора в чувство. Станки, фонтан и водопад. Рассказ о Майском экстриме пробудит проблески интереса. Но у стен Музея природы мальчик расколол сотовый телефон. Бенгальская бабушка ринулась одной рукой отбирать обломки айфона, другой махала в сторону бурлящего водопада: «Посмотри! Посмотри! Слушай же ты, ни черта не знаешь» - кричала она.
Потом хлынул дождь, и нас смыло обратно в машину.
Вообще-то парни умело прикидывались придурками (правильная антибабушковая маскировка - основа выживания в нашем непростом мире), однако разговор о гибели царской семьи выудил из закоулков компьютеризированной памяти ошметки уроков истории. С логикой у мальчишек тоже было в порядке. Заинтересовались монастырским укладом, даже вопросы стали задавать.
После монастыря позволила себя вовлечь в серьезный философский разговор. Начал Фёдор. «У меня вопрос. Меня крестили родители, однако я не хочу ни в кого верить. Как так бывает?»
Вот вам и аквапарк с горками.
Заговорили о том, что живем в счастливое время, когда каждый сейчас волен выбирать - страну, профессию, религию. Но существуют еще и традиции, с которыми тоже надо считаться.
-Зачем? - не унимается Фёдор.
-Традиции, мне кажется, это способ почувствовать себя среди своих. Иногда традиции помогают людям общаться друг с другом. Человек социальное существо. Одиноким никто не хочет себя чувствовать. А еще традиции это один из способов ответить на вопрос, кто я? С каким я народом? В какой стране живу? Или я гражданин мира?
И тут я ляпнула: «Вот, допустим, человек считает себя русским. Кто такой русский человек, по-твоему?
Фёдор задумался.
- Русские - все алкоголики, говорит. А мне интересно все американское (что именно, не уточнил).
Тут на переднем сидении завизжала бабушка: - да ты что говоришь такое? Кто у тебя в семье алкоголик?? Федя удалился в глубокие раздумья. Видимо негусто в семье с алкоголиками. Наконец сказал: "Дедушка Олег".
-Какой дедушка Олег!!! - колыхнула рыжими кудрями бабушка. Он вообще не русский!!! Он литовский американец!
Выяснилось, что дедушка-алкоголик - воин-интернационалист, воевавший во Вьетнаме и много лет живший в США.
Тут заговорил старший (внимательный молчаливый подросток лет 14).
- Русские - те, кто на русском языке говорят, наверное.
-Да!!! Да!! - завопила бабушка.
-А я думаю и на русском, и на китайском, - заявил Федор. Мысли такие смутные, сам ничего не понимаю.
На этом сложная национальная дискуссия была окончена. По дороге Фёдор еще раз всплакнул по поводу горок, бабушка делилась израильскими впечатлениями. Я время от времени вставляла ремарки об окрестностях. Старший помалкивал и наблюдал.
Туристы, туристы - жизнь моя.
Люблю.
путешествия,
Екатеринбург монамур,
вынос мозга,
это моя Родина,
бытиё моё,
туризмы