Фото-итоги 2017

Jan 08, 2018 08:00

В 2017 году я практически не появлялся в Живом Журнале. Связано это было с переездом на новую квартиру, ремонтом и общей нехваткой времени, хотя путешествий и впечатлений за эти двенадцать месяцев накопилось достаточно, и я хотел бы по традиции ими поделиться в фото-итогах года. За этот год я посетил три новые страны, совершил 10 перелётов (это больше, чем в 2016 году, хотя всё равно не так много) и несколько роуд-трипов по Франции и соседним странам.
В феврале я побывал на полянке, где было заключено Компьенское перемирие, ознаменовавшее конец Первой мировой войны, а в ноябре оказался на кладбище в Шампани, где были похоронены солдаты экспедиционного корпуса, участвовавшие в этой же войне. В апреле я впервые за много лет оказался в ол-инклюзив отеле в Греции, но не стал сидеть на месте - съездил на электричке в Афины и Коринф, а потом взял в прокат Рено Твинго, и прокатился по местам подвигов Геракла на полуострове Пелопоннес.
В конце апреля я отправился в Альпы на свадьбу двух французских коллег и знакомых, заехав по дороге в Лион и познакомившись с местной гастрономией. После свадьбы я несколько дней провёл в гостевом домике в горах, и очень удивился, когда проснувшись утром обнаружил занесённый снегом пейзаж. В июне я уехал в долину Луары кататься на велосипеде и посетил прекрасные замки Амбуаз и Шомон-сюр-Луар. В самом конце июня я запланировал перерыв в работе и решил исполнить давнюю мечту - побывать на лавандовых полях на плато Валансоль на юге Франции. Несмотря на длинную дорогу и немного спартанские условия кемпинга, поля лаванды оставили одни из главных впечатлений за ушедший год. После трудового июля и сдачи проекта на работе случила поездка выходного дня в Бельгию на автобусе всего за 4 евро (как говорится, дома сидеть и то дороже). Удалось посетить Лёвен и Брюссель, попробовать пиво, вафли, мидии и картошку фри - всё, чем славится эта страна.
В середине августа было решено отрыть купальный сезон, и я отправился на берег Атлантики в четырёхзвездочный кемпинг с подогреваемым бассейном. Я был бы не я, если бы не посетил соляные бассейны неподалёку и не отправился плавать по местным болотам на плоскодонке. В сентябре я изменил традиции отдыхать в далёких странах и отправился в длинный отпуск в Россию. Я посетил новый московский парк Зарядье в первый день его открытия, съездил на Валдайское озеро, а в Крыму впервые забрался на гору Ай-Петри. Наконец, в декабре случилась рождественская поездка к знакомым в Цюрих. Я посетил главный офис Гугла в Европе, побывал в Люцерне и Куре, полюбовался на величественный Рейнский водопад на границе с Германией и закрасил на карте свою 34-ю страну - Лихтенштейн. Вот таким на удивление насыщенным оказался этот год (см. также фото-итоги за прошлые годы). А поскольку у меня теперь есть приличный штатив от Манфротто, то я хочу надеяться, что в новом году смогу перейти на более высокий и качественный уровень фотографии. Не устали читать? Тогда начинаем фото-итоги!

Я хотел бы показать вам небольшой фото-дайджест всего, что случилось со мной и моим журналом в 2017-м году. Я постарался включить в эту запись самые любимые и памятные фотографии. В этом году снимки из Франции, Греции, России, Бельгии, Индии, Швейцарии и Лихтенштейна. Приятного просмотра!

Утром первого января 2017 года я отправился гулять по провинциальной Франции и застал волшебные заиндевевшие пейзажи, которые редко наблюдаю в этой относительно тёплой стране, подогреваемой Гольфстримом.

В конце января я забрался на малоизвестный холм над Версалем, чтобы сфотографировать панораму королевского города на закате. Пока что это лучшая смотровая площадка в Версале, которую я знаю.

В середине февраля я отправился в небольшую поездку на север Франции, первым пунктом которой стала поляна в Компьенском лесу, где было подписана капитуляция Германии в Первой мировой войне. Полянка превратилась в мемориальный комплекс с небольшим музеем, где выставлена копия вагончика, в котором подписывали Компьенский договор. По иронии судьбы в том же самом вагоне Франция подписала свою собственную капитуляцию во Второй мировой. Позже оригинальный вагон был сожжён по приказу Гитлера.

Следующий пункт поездки - сказочный Пьерфон, один из моих любимых замков. Здесь ничего особо не изменилось, а в подвалах замка всё так же можно посетить замечательную инсталляцию из скульптур, надгробий и мистических голосов.

Примерно спустя неделю я съездил в давно знакомую деревню Ла Рош-Гийон с симпатичным двухуровневым замком. Здесь тоже ничего нового, просто освежил воспоминания.

В апреле я уехал открывать новую страну - Грецию. Причём уехал по дешёвой путёвке в ол-инклюзив отель (что для меня не типично) на берегу моря в 50 км от Афин.

Здесь я гулял вдоль моря, наблюдал закаты, завтракал на свежем воздухе или просто пил чай или кофе на террасе.

Отель был приятный, но море довольно холодное, поэтому я не стал сидеть на месте и отправился открывать близлежащий город Коринф, известный мне по древнегреческим мифам. Символ Коринфа - крылатый конь Пегас.

Посмотреть на развалины древнего Коринфа я приехал на такси, но вход на территорию оказался закрыт, поэтому пришлось просто обойти вокруг. Общественный транспорт здесь не очень развит, поэтому обратно тоже поехал на такси, договорившись разделить стоимость поездки со случайно встреченной русской парой. Пришлось также оставить на следующий раз знаменитый Коринфский канал, соединяющий Эгейское и Ионическое море.

Следующая вылазка из отеля - Афины, куда прямой поезд доставил меня за три четверти часа. Афины мне очень понравились, в основном благодаря рельефу. Не зря в списке моих самых любимых городов первые позиции занимают Эдинбург и Сан-Франциско.

Прогулка по Афинам началась душевно - с чашки кофе в руфтоп-баре с видом на Акрополь. В мае погода уже солнечная и тёплая, но не удушающе жаркая, поэтому гулять было очень комфортно, да и туристов ещё не так много. Представляю, что здесь творится в разгар сезона.

День в Афинах - это, конечно, маловато, но представление о городе у меня сложилось, причём скорее положительное, чего я никак не ожидал.

В один из следующих дней я взял автомобиль (благо прокат находился прямо на территории отеля) и отправился в поездку по Пелопоннесу. Первую остановку я сделал в городке Немея, в котором Геракл совершил свой первый подвиг, убив чудовищной величины льва.

В Немее очень живописные древние руины и замечательный античный стадион с сохранившимся туннелем, через который атлеты выходили на поле.

Затем дорога повела меня на север, мимо горной деревушки Псари...

... в сторону Стимфалийского озера, на котором по преданию Геракл сразился с огромными птицами, ронявшими смертоносные перья, и прогнал пернатых аж на берега Чёрного моря.

Третий и последний пункт, связанный с греческим полубогом - древний город Микены. Именно здесь правил Эврисфей, по поручению которого Геракл совершал свои подвиги.

Неплохо сохранившиеся руины в ужасно живописном природном обрамлении.

Дальше было решено сделать хороший крюк на юг к городу Эпидавр, чтобы посмотреть развалины храма Асклепия и древний театр. Акустика в театре оказалась замечательной, как и положено в сооружениях такого рода.

А рядом, на небольшом мысе, я набрёл на симпатичную часовенку. Здесь в одном кадре выражены все мои впечатления от Греции: красота, тишина, традиции, Средиземноморье. Позже были отличные посиделки в таверне на берегу моря с большим выбором местных закусок, а после наступления темноты - длинная и извилистая дорога назад к отелю.

Сразу после Греции я отправился во французские Альпы на свадьбу двух французских коллег. По дороге заехал в Лион, в котором до этого был только проездом. Город мне показался симпатичным, но менее интересным, чем Тулуза, Марсель или Бордо.

Вечерний Лион мне понравился больше, чем дневной. Удалось поужинать в одном из бушонов - маленьких гастрономических ресторанов на несколько столиков.

На следующий день была трогательная церемония бракосочетания в протестантском храме (жених - протестант) города Экс-ле-Бэн, откуда родом невеста.

Банкет был устроен в герцогском замке в городе Шаль-лез-О неподалёку. Живую музыку обеспечил жених с братьями, гости с бокалами шампанского ловили закатные лучи на террасе замка с умопомрачительным видом на горы, а над всем этим бесшумно летали планёры. Это был просто волшебный вечер и моя первая французская свадьба.

На следующий день после обильного и шикарного бранча нас ждала экскурсия по замку с посещением винного погреба с впечатляющей коллекцией дорогих вин.

После обеда гости начали разъезжаться, а мы воспользовались прекрасной погодой и отправились поедать мороженое на озеро Бурже, одно из самых крупных озёр Франции. В конце апреля местные уже открывали купальный сезон, поэтому настроение было абсолютно летнее.

Подзарядив батареи под альпийским солнцем, мы отправились в горы, в природный парк Шартрёз. Здесь я на две ночи забронировал комнату в гостевом доме с прекрасным видом на горные вершины прямо из спальни. Хозяйка дома, пожилая художница, готовила нам завтраки с домашним вареньем, зажигала камин, подавала аперитив из травяной настойки с местными сырами - в общем, гостеприимство по-французски.

Каково же было моё удивление, когда на следующий день выпал снег (в мае!), укрыв пейзажи белым одеялом. Всего за 24 часа я перенёсся из лета в настоящую зиму. Не скрою, что настроение в то утро у меня было абсолютно новогоднее, даже несмотря на то, что планы на прогулки по горам были серьёзно подпорчены, ведь многие тропы хорошенько занесло, а у меня не было с собой зимней обуви.

Всего за ночь цветущие горы превратились в снежное царство. Впервые в своей жизни я наблюдал подобную картину.

Ближе к обеду снег начал потихоньку таять, поэтому я принял решение совершить вылазку к близлежащему водопаду - и не пожалел. Мои горные ботинки вполне справились с раскисшими тропами и позволили совершить очень приятную прогулку.

В конце июля я отправился кататься на велосипеде в долину Луары. К сожалению, аккумулятор в машине решил покинуть меня именно в первый день поездки, поэтому несколько драгоценных часов были потеряны на поиски сервис-центра. В тот день на велосипед я так и не сел, но всё-таки успел посетить живописный замок Шомон-сюр-Луар, в котором проходил любопытный фестиваль садоводства.

Зато на следующий день я оседлал железного коня и отправился в велопоездку в город Амбуаз (около 25 км). Не доезжая до замка, я остановился возле меловых погребов, чтобы продегустировать местное вино - не очень известное, но очень вкусное и ещё не испорченное массовым туризмом.

Буквально через неделю случилась поездка, которую по праву можно назвать поездкой года. Я давно мечтал побывать на лавандовых полях, но до этого каждый год откладывал - зато в этот раз всё получилось! Я поселился в кемпинге под названием «Лаванда» рядом с городом Валансоль. Условия были немного спартанские, потому что горячая вода в общем душе появлялась не всегда, да и погода была довольно прохладная для середины лета. Зато стоило чуть-чуть отъехать на машине, как начинались уходящие к горизонту ряды лаванды.

До этой поездки запах лаванды ассоциировался у меня с мылом или моющим средством. Теперь же мне вспоминаются в первую очередь эти поля или же, на худой конец, вкус лавандового мороженого.

Не обошлось и без фотосессии на рассвете.

Это был настоящий Прованс - маленькие уютные деревушки, обеды и ужины на свежем воздухе с вкуснейшими местными блюдами, прекрасная природа вокруг...

Удалось посетить и любимую речку Вердон зелёного цвета, и даже вновь искупаться в ней. На редкость прекрасный мини-отпуск, который надо будет обязательно повторить.

В августе моя половинка нашла автобусные билеты в Бельгию всего за 4 евро, и мы недолго думая отправились в гости к знакомым по маршруту Париж-Брюссель-Лёвен. На фото - панорама города Лёвен.

Бегинаж Лёвена - исторический квартал, где раньше проживали монашки-бегинки, внесённый в список всемирного наследия.

Поскольку автобус шёл через Брюссель, то на обратном пути я освежил свои воспоминания, вновь посетил площадь Гран-плас и писающего мальчика, а также попробовал и отдал должное бельгийским вафлям.

В середине августа было решено воспользоваться жаркой погодой и отправиться на пляж на Атлантику. Я заселился в палатку в четырёхзвёздочном кемпинге на берегу океана недалеко от Сен-Назера и первым делом нырнул в подогреваемый бассейн, чтобы успеть до захода солнца. На следующий день я отправился в соляную столицу Франции, город Геранд, чтобы посмотреть на знаменитые соляные бассейны.

Здесь до сих пор добывают соль практически вручную.

В сентябре я впервые за много лет решил провести свой ежегодный отпуск в России. В Москве я попал в парк Зарядье в первый день его открытия. Людей было очень много, но прогулка по парку всё равно получилась приятной.

Больше всего мне конечно же понравился нависающий над Москвой-рекой полумостик, а также набережная под ним. Теперь в Москве есть ещё одно замечательное место для прогулок и отдыха.

Из Москвы на несколько дней съездил на Валдай, где прогулялся по летнему Иверскому монастырю. Погода стояла довольно прохладная и тревожная, а на территории не было никого, кроме группы иностранных туристов, предположительно из Южной Америки. Очень необычная картина для этих мест.

Проведя неделю в Москве, я улетел в Крым, где поделил своё время между пляжем и прогулками. Я наконец-то добрался до Ай-Петри (до этого ни разу там не бывал, хотя в Крым ездил почти каждое лето) и прошёл над пропастью по канатному мостику. Вообще, это одно из самых душевных мест в Крыму, даже несмотря на толпы назойливых торговцев и зазывал.

Я также сплавал на пляж Инжир, куда люди до сих пор приезжают отдыхать в палатках и где утром встречают солнце на занятиях по йоге, а потом прошёл по побережью до Балаклавы (около 6 км по горам). Теперь в планах пройти весь участок Большой Севастопольской тропы вдоль Южного берега, если только найдётся на это время. Виды здесь просто потрясающие.

В середине октября я во второй раз побывал на средневековой ярмарке в Шатофоре. С погодой опять повезло, но на рыцарское представление, как в прошлый раз, я не попал и фотографировал мало.

В день окончания Первой мировой войны (11 ноября) я побывал в Шампани на русском кладбище, где похоронены солдаты экспедиционного корпуса, воевавшие на стороне французов. В маленькой часовне при кладбище я послушал церковную службу на русском языке, после чего прогулялся по территории православного монастыря.

Виноградники Шампани в этом году опали рано, поэтому не удалось лицезреть их золотистые, осенние краски, но даже фотография голых виноградников заняла у меня в Инстаграме одно из первых мест.

Спустя неделю после этого я улетел в командировку в Индию в город Бангалор, закрасив таким образом ещё одну новую страну. Город я в основном осмотрел из окна отеля или автомобиля, но то, что я увидел, меня просто очаровало - я понял, что хочу сюда вернуться уже в качестве туриста. Бангалор - очень колоритный и интересный город, но при этом один из самых развитых и чистых в Индии, поэтому именно отсюда было логично начать своё знакомство со страной.

Контрасты Индии - бассейн на крыше четырёхзвёздочного отели и какие-то трущобы и смешанное жильё у подножья.

Конец года ознаменовался поездкой в гости к знакомым в Цюрих на Рождество. В Цюрихе я до этого бывал только в аэропорту, поэтому открыл для себя новый, интересный и богато украшенный к праздникам швейцарский город. Побывал я и в главном европейском офисе Гугла, где мне провели экскурсию и показали, в какой обстановке работают молодые IT-специалисты. Фотографии из соображений конфиденциальности показать не могу.

С погодой одновременно повезло и не повезло: не было ни дождя, ни снега (для автопутешествия это были бы не самые лучшие условия), но и солнце мы видели довольно редко.

Из Цюриха я совершил несколько вылазок к соседним достопримечательностям. Например, знаменитый Рейнский водопад - самый крупный равнинный водопад в Европе.

До конца года удалось посетить ещё одну новую страну - карликовое княжество Лихтенштейн. Здесь уже с погодой очень повезло - было солнечно, и я отлично прогулялся по Вадуцу, посмотрел княжеский замок и традиционную архитектуру в обрамлении гор.

Специально сюда ехать, пожалуй не стоит, так как такие пейзажи можно найти и в соседних Швейцарии или Австрии, а вот проездом из Цюриха - почему бы и нет.

Побывали мы и в других швейцарских городах - в Люцерне и в Куре, но уже после захода солнца из-за короткого светового дня. В Люцерне я был во второй раз, и в этот раз посмотрел средневековую крепостную стену с башнями. А в Кур, один из старейших городов Швейцарии, просто заехал выпить кофе и был поражён красотой его улиц и площадей. Сюда стоит обязательно вернуться при дневном свете.

Что же меня ждёт в 2018 году? Во-первых, буду стараться и дальше посещать новые страны с целью со временем закрыть четвёртый десяток. Есть идея недорогой поездки в Италию, чтобы посетить микро-государства Ватикан или Сан-Марино. На данный момент сложно что-то планировать, но хотелось бы открыть новую часть света - например, Южную Америку. Кроме того, друзья в Монреале уже давно зовут в гости. В общем вариантов много, и хочется надеяться, что какие-то из них удастся осуществить. Хочу поздравить всех, кто меня знает, с прошедшими праздниками. С Новым годом и Рождеством! До встречи на страницах этого журнала, в сообществе ВКонтакте или же, кто знает, в вашем городе или в Париже!

Эта запись была опубликована в моём сообществе в ВКонтакте: https://vk.com/omnesolum. Теперь записи сначала появляются там, а уже потом в ЖЖ. Присоединяйтесь!

Понравилась запись? Поделись с друзьями!