До сих пор все ассоциации с Крымом были только летнего типа. Он всегда был ярким, насыщенным солнцем и запахом кипарисов. Море и топчаны на пляже являлись необходимыми атрибутами каждой поездки.
Понятие "отдохнуть" всегда прочно привязывалось к этим нескольким словам, которые всплывают при каждом упоминании слова "Крым". Крым - это море и солнце. Со всеми вытекающими.
Во время нашей осенней поездки, он повернулся совершенно неизвестной стороной. Без топчанов и почти без солнца. Безлюдный. Какой-то отстраненный и задумчивый. Почти безразличный. Другой Крым.
Еще в самом начале формирования этой поездки, когда необходимо было расставлять контрольные точки мест посещений, вдруг появилось чувство какой-то неправильности. Первый день мы "здесь", на следующий переезжаем и рвем "туда", потом валим на "эти" скалы, а оттуда радиалим по всем направлениям... Времени мало, поэтому долго задерживаться не будем.
Вот так всю поездку и было. И уже в начале появилось нарастающее раздражение, что что-то упускается. Только-только подходишь к двери, чтобы открыть ее - все, пора уезжать. Глаза насытились, а нутро так и осталось голодным. Не "попробовал" я Крыма. Только увидел.
Сожаление от упущенной возможности жило до тех пор, пока не сел колдовать над фотографиями. Почему их ВСЕГДА интересно рассматривать? Да очень просто, в эти моменты "добираются" ощущения от того, где был и что чувствовал на бессознательном уровне, но не осознавал. Ты вдруг открываешь дверь "этого" места и живешь с ним в одном ритме, созвучно. А если дверь не открылась, знакомство только вскользь, поверхностно, как отметка на дереве или камне - "здесь был вася".
Еще в свою первую поездку в Индию я заметил такую рассогласованность внешних впечатлений места от его внутреннего переживания. В Варанаси, от которого просто бежал без оглядки через несколько дней пребывания там, были сделаны самые интересные и глубокие снимки. Это я понял только тогда, когда был уже дома и рассматривал их. Переживание места "догнало" спустя какое-то время. Тогда я понял, что почти не был там, или закрылся намеренно или попросту не увидел. Но снимки то были! И потом приехав туда на следующий год, испытал именно те чувства, что испытывал каждый раз при просмотре фотографий.
Вот и получается, ты снимаешь не внешними глазами, а ЧЕМ-ТО изнутри, что видит то, что ты не видишь...))) Наше нутро всегда имеет свой язык с окружающим нас миром, единственное - мы его не слушаем. У внешней жизни ритм один, у внутренней другой. Внутренний разрыв и разлад внешних глаз с внутренним зрением.
С Крымом так все и было. Надо было не бежать и отмечаться во всех возможных местах, а просто притормозить коней, чтобы увидеть Крым глазами самого Крыма. Такого, какой он был в тот момент и в том состоянии себя.
Вдруг отдыхающий от людей.
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
Тянет в последнее время меня на эксперименты с цветом... Хочу сделать что-нибудь этакое, выходит фигня всякая. Потом ошибаюсь... и начинается...
Давно заметил, что ошибки приносят всегда что-то новенькое. Закономерность какая-то
С Крымом получилось то же самое. Игра цвета в совершенно банальных снимках вдруг успокоили ту "недосмотренность" с которой я остался после этой поездки.
Таких цветов в природе нет, только внутри.
В общем получился какой-то тревел-экспрессионизм.
Больше снимков как всегда
на моем сайте