Всё в жизни определяется борьбой двух начал: внешнего и внутреннего. То, что истина ныне сведена к мнению, говорит о победе внешнего, ибо лишь для внешнего глаза (взгляд
книжника) истина равна мнению. Истина приходит не извне, а изнутри.
Можно сказать, что и экуменизм (1910 - год рождения экуменизма) - порождение внешних, это стремление к единству по внешнему признаку, вместо того, к которому призывает Христос - единству по внутреннему признаку, т.е. единству в истине.
Царство Антихриста - это и будет царство внешнего единства, тоталитарного, репрессивного по отношению к внутреннему.
Важно не забывать, что внешнее без внутреннего бывает, а внутреннего без внешнего нет.
Единство противоположностей осуществляется в идеале, но важно понимать за счет чего - именно за счет внутреннего.
Дневник