Как вы в принципе относитесь с тому, что перечёркиваются авторские права, а музыка просто отправляется в свободное плавание по интернету? Есть же, скажем, Российское авторское общество…
- Российское авторское общество, при всем моем уважительном отношении к нему, постепенно начинает выглядеть «фашистской организацией». Я читаю в интернете про то, как они ведут все более и более нелогичную и непоследовательную деятельность, и поражаюсь. А происходящий сейчас эпизод с тем, как они пытаются содрать деньги с хора ветеранов, которые бесплатно на концерте пели военные песни, - это, с моей точки зрения, и есть фашизм. Согласитесь сами, нелепо думать, что для того, чтобы спеть чью-то песню, мне нужно заручиться полудюжиной разрешений её спеть. Это противоречит здравому смыслу и таинству пения, а выглядит как отчаянное желание, пока не пришли взрослые, содрать со всех как можно больше денег.
И это означает, что конец такой системы, скорее всего, не за горами.
- Получается, что ломается система…
- Я аплодирую! (Аплодирует). Эта система пришла из небытия и уходит в небытие. А поскольку, например, мы в 70-80 годы спокойно жили без неё и всё, что делалось, делалось совершенно бесплатно, то для меня такая система логична.
Если я хочу заработать деньги, я должен идти и их зарабатывать. А то, что я написал что-то или что-то сделал, - так это моя привилегия; привилегия того, что я могу себе позволить делать это ради собственного удовольствия. И брать за это деньги мне никак не хочется. Если люди готовы платить - пожалуйста. Если не готовы - они могут брать это даром. Философия «бесплатно только птички поют» - признак такой сердечной нищеты, что становится ужасно обидно за людей, её исповедующих.
Отсюда