Евгений Арье и его команда. Новая высота.

Oct 11, 2014 08:39


Идти на спектакль, захваленный прессой и зрителями, очень непросто. Какими бы самодостаточными и независимыми в суждениях мы ни были, давление общественного мнения имеет шанс создать некую аберрацию нашего восприятия и ощущений.
Поэтому, придя в минувший вторник на спектакль "Диббук" в театр "Гешер", я собрала в кулак всю свою волю и приказала себе внутренне отрешиться от всех восторженных мнений и отзывов о спектакле, которых я со времени январской премьеры наслышалась немерено.

И у меня, кажется, получилось. Я вошла в зал чистым, как белый лист, зрителем, готовым ко всему.





А потом - в зале погас свет, а на сцене зажёгся тусклый жемчужно-серый круг луны, на фоне которого, в пространстве между небом и землёй, разговаривал с Богом не самый счастливый на свете юноша .
С самой первой секунды невидимые ниточки потянулись со сцены в зал и обратно, с каждой минутой связывая зрителей и актёров всё сильнее, подчиняя всех одному общему раскачивающемуся ритмическому рисунку очередной сонаты о любви, жизни и смерти.
Я даже не стала выходить из зала в антракте, просто не смогла, не захотела прервать эту связь, которая сохранилась до самого конца спектакля. Мощного и яркого, тонкого и хрупкого спектакля.

Сыгранность труппы была почти музыкальной. Поочерёдно и гармонично, актёры то солировали, то сливались в дуэты и ансамбли! Блестящие отец, бабушка, раввины, души ушедших. Колоритнейшие кладбищенские нищие (чего стоит одна только мимика Анжелы Штейнгарт!).

Прекрасен и профессионально точен в своём образе был Исраэль (Саша) Демидов.
Но Эфрат!..
О, Эфрат Бен-Цур сыграла, нет, не сыграла, а просто продышала весь спектакль, затянув меня в водоворот любви, боли, нежности, тоски и безумия своей Леи. Как она была органична! Как волны её голоса вытекали из плавных движений тела! От неё просто невозможно было оторвать взгляд.

Сценография, декорации, костюмы и свет были великолепны. Совершенно блестящий сценический приём со стеклянным кубом, своеобразно делящим пространство сцены и концентрирующим внутри себя ключевые моменты действия.
Волшебная сцена омовения Леи в микве - это просто отдельный маленький шедевр. Сцена Леи и Ханана в кресле - ещё один маленький шедевр.
И отдельно скажу о Рои Хене, который, конечно, стал безусловной находкой для театра, раз за разом доказывая свой талант и чуткое чувство слова в создаваемых им текстах. То, как бережно и в то же время по-своему Рои пересказал классический текст Ан-ски, стало ещё одним краеугольным камнем успеха этой постановки.

Браво, просто браво!!!

Автор: Рои Хен
По мотивам пьесы: С. Ан-ски
Постановка: Евгений Арье
Сценография: Семён Пастух
Костюмы: Стефания Граурогкайте
Музыка: Ави Беньямин
Свет: Игорь Капустин
Драматург: Катя Сосонская
Сценречь: Йони Лукас
Исполнительный продюсер: Роман Кветнер
Ассистент режиссера: Даниэль Стёпин
Помощник режиссера: Виктор Соколов

Ханан: Исраэль (Саша) Демидов
Лея: Эфрат Бен-Цур
Сендер: Дорон Тавори
Фрида: Фира Кантер
Раввин Мендель: Менди Каан
Менаше: Ори Янив
Раввин Азриэль: Гилад Клеттер
Хана: Нета Шпигельман
Белла: Лилиан Рут
Менахем: Евгений Терлецкий
Барух: Александр Сендерович
Рохале: Ноа Колер
Скрипач: Борис Портной
Участвуют: Ольга Березина, Генри Давид, Давид Зисельсон, Ади Кветнер, Паоло Э. Моура, Бат-Эль Папура, Рут Расюк, Виктор Соколов, Бар Саде, Даниэль Стёпин, Виталий Фукс, Анжела Штейнгарт, Вадим Ильин, Андрей Кулиш, Михаил Ривкин, Мор Коен

Фото с сайта театра "Гешер"

театр

Previous post Next post
Up