Нелебединое озеро

Nov 25, 2013 19:36



В прошлую среду мне повезло побывать на представлении труппы  "Cedar Lake" - Кедровое Озеро.
Этот коллектив современного танца, основанный около десяти лет тому назад в США и почти мгновенно ставший "событием" в балетном мире, уже второй раз приезжает в Израиль.
16 юных дерзких и талантливых танцоров,  движения которых заряжены энергией освобождения сжатой пружины, привезли к нам в этот раз постановку из трёх частей.
Три разных хореографа, три разных мира. Пожалуй, только включение в звуковое сопровождение текста - да фантастическая пластика танцующих - вот что объединяет их.
Во всём остальном - это совершенно разные взгляды на танец и пластику.


Танец первый - «Сиреневый подросток»  (Violet Kid). Хореография и музыка Хофеша Шехтера - ученика Охада Нагарина. Прмерного, надо сказать, ученика. J


Сперва чуднЫе телесные метаморфозы где-то даже мешали мне, вызывая непонятное внутреннее раздражение. Заунывные звуки музыки добавляли причин к возникновению отрицательного эмоционального вектора. Но постепенно я втянулась. Синхронные и слаженные движения артистов при полном отсутствии какого-либо внешнего музыкального ритмического рисунка  просто потрясали. Стало ясно, что этот разговор о вечном конфликте жертвы и палача, о поиске себя и гармонии в далеко не всегда дружелюбном мироздании Шехтер  выразительно решает изобретательным языком пластики, а труппа с блеском выполняет задуманное хореографом.



Танец второй - «Дуоли» (Tuplet). Хореография Александра Экмана, музыка Михаэля Карлсона, также использована мелодия песни Виктора Фельдмана «Fligh me to the Moon”.



Это действо завертело нас в потрясающем вихре ритма. Все танцоры превратились в живые ударные инструменты и своими телами буквально создавали ритмический рисунок,  вплетавшийся в музыку Карлсона.  Белые прямоугольники, на которых то сидели, то лежали, то стояли артисты, служили прекрасным контрастным фоном для разворачивающегося действия.
Танец был полон юмора, пародий, яркого дурачества. Танцоры в прямом смысле танцевали всем телом, якрко и талантливо используя и мимику лица. Вот они проводят ритмические эксперименты с разными частями тела, двигая, то руками, то ногами, то бёдрами, то плечами, подстраиваясь под стучащие звуки. Вот  они вдруг превращаются в живые калиграфические кисточки, рисующие в воздухе свои собственные имена, которые внезапно возникают из динамиков. Такие  хореографически-ритмические человеки-оркестры! :)



Третий танец назывался «Необходимость, вновь»  (Necessity, again). Поставил его норвежский хореограф Йо Стромгрен. О музыке - чуть позже. J


Действие начинается с монотонного «закадрового» голоса, читающего тексты французского философа Жака Деррида.  Постепенно пространство сцены заполняется сотнями листов бумаги. Они по всюду - пачками на столе, листопадом на полу сцены, бельевыми прищепками на натянутых у задника сцены верёвках…
И вдруг… раздаются первые звуки музыки, и я с изумлением понимаю, что звучит голос Азнавура! Да, вся эта постановка проходит под песни Азнавура. Вечный спор между сухим интеллектуализмом философа и свободным артистизмом художника - вот основа и стержень конфликта в постановке Стромгрена. Постепенно листы бумаги с текстами становятся ненужными, их рвут и бросают, они летают по сцене, падают с тел, а вместе с ними летают, освобождающиеся от пут словесных догм танцоры. Потрясающая раскованная пластика, высвобождение чувств, любовь, секс, свобода - вот то, что мы видим на сцене.
Я была абсолютно заворожена этим танцем. А то, что в зале звучал голос Азнавура, на пресс конференцию с которым я должна была идти на следующий день, казалось мне каким-то невероятным совпадением, тем более удивительным, что оно было совершенно неожидаемым. Люблю, когда строятся такие «мостики»! J



В труппе разноликий состав.  Это  американцы, бразильцы, корейцы, португальцы - разных «размеров», цвета кожи и танцевальных школ.  Кто-то пришёл из классического балета, кто-то из современного танца, кто-то из джаза, кто-то из гимнастики. Некоторые из них начали заниматься танцами в возрасте пяти лет, а другие только в девятнадцать. При приёме в труппу нет никаких «предварительных условий» - лишь один голый талант, вот что является  критерием отбора.
И этот талант был нам подарен сполна!

cedar lake, Танец

Previous post Next post
Up