Вот теперь и я могу написат 0тчод.
До последней минуты не мог решить - подписываться или нет. Все решилось собственно в последнюю минуту.
Но обо всем попо-ряд-ку.
Сначала я расскажу обо всех примечательных сторонах свитора.
Озвучка.
Тут и говорить не о чем - все диалоги озвучены, это очень приятно и здорово.
Сюжет.
В игре есть условно 3 вида квестов
1)Сюжет класса
2)Сюжет планеты
3)Всякая куйня.
№1 - шикарный, я бы с удовольствием прошел все 8 сюжетов. Там и рояли в кустах, и повороты, и интрига, вобщем классика биоварей.
№2 - неплохой сюжет на уровне обычной сингл рпг. Интересно, не утомляет.
№3 - тут очевидно, уныние и треш, ну да и бог с ним.
Как строится игра - вы начинаете на стартовой планете, получаете классовый квест. Пока идете его выполнять, по пути получаете планетарный квест. И уже от них начинается цепочка, в ходе которой набираете других квестов.
Класс квест тянется через всю игру. Планетарные квесты, что очевидно, начинаются и кончаются в пределах планеты.
Есть еще особая группа квестов, но о ней позже.
Компаньоны.
Это неплохая, но имхо недоразвитая идея. По ходу игры вы получаете себе напарников. Я называю их петами, но это не совсем так.
Во всех квестах у вас есть диалоги (ну как в обычных биоварских играх) с выборами вариантов. Так вот у каждого пета есть характер, и если ему ваш ответ нравится - ваша репа с ним растет.
Прокачивая репу с петами, вам открываются разные диалоги с ними. Как это выглядит? Над петами появляется иконка квеста, и с ними можно поболтать за жизнь. Периодически они дают квесты. Это те самые "особые квесты". По крутости я бы их отнес к классовым - они интересные, интригующие, но короткие.
Выглядит это все гораздо круче, чем есть. Почему?
К концу игры у вас будет 5 петов + дроид. Казалось бы - с таким количеством народу репу вкачать до капа - сложно... Но нет, элементарно. Во-1х, все квесты легко абъюзятся - можно перевыбирать диалоги, следя за реакцией пета и выбирая то, что нравится ему. Во-2х, есть "подарки", которые можно давать пету, и репа с ним растет. Они стоят копейки. Так что у меня к 45му уровню (50й -кап) - были все петы с максимальной репой.
Помимо этого петы часть твоей пати. С собой можно таскать одного, и он тебе помогает в комбате. Собственно весь геймплей, весь пве баланс во время прокачки построен на наличии пета.
У них есть свои скилы. Их можно и нужно одевать в шмот.
Крафт.
Есть 3 вида профессий - крафт, собирательная, миссии.
Весь крафт реализован через твоих петов. Надо скрафтить -послал пета, видишь гриб - пет идет его собирать, нужно что-то с миссии- пет пошел батрачить.
Крафт - обычный, есть реги, есть рецепт, заказываешь, пет уходит крафтить. Получаешь итем. Его можно "разобрать" - получаешь часть затраченных регов и с небольшим шансом изучаешь рецепт этого предмета, только чуть круче (например меч давал 3 стата, а теперь еще и четвертый дает, аптечка хилила на 100, теперь хилит на 100 и еще на 50 хот вешает). Цепочка такая- крафить зелень, распиливаешь ее, получаешь синий рецепт, распиливаешь синий крафт, получаешь фиольный рецепт, танцуешь и радуешься.
Так же крафт может критануть - если крафтишь расходники, получаешь больше расходников, если крафтишь одёжку - в ней появляется дополнительный слот для улучшений.
Собирательные профессии - как обычное травничество, руда итд. Дополнений 2: -с биоанализом можно расплющивать на реги зверушек, с скавенжингом то же самое делать с роботами; -можно своих петов посылать на "миссии", с которых они будут приносить тебе реги, тратя твое бабло и время.
Профессии с миссиями - немного отдельная тема. Качать их можно только петами, отправляя их выполнять собсно миссии. У тебя есть список квестов, в нем написано примерный ревард (к примеру мешок героина 1го уровня- много; или там драгоценные камни-среднее количество), время и цена. Отправляешь пета, платишь деньги, ждешь, он возвращается, с определенным шансом может сфейлить миссию и ничего не принести, либо приносит реги. Может критануть и принести кучу всего. Лвл скила качается вне зависимости от фейла/крита.
Можно иметь 3 профессии, максимум 1 крафт. Обычно выглядит так - крафт, собирательная, дающая реги под него, и миссионная, дающая рарные реги под него же.
А еще есть слайсинг XD это такая профессия собирательная, с помощью которой ты на локациях находишь сундуки с деньгами (их много), а отправляя петов на слайсинг миссии получаешь... сундуки с деньгами :) Но его занерфили недавно.
Свой корабль.
После окончания сюжета на 2й планете тебе дают свой корабль. На нем можно летать по космосу, перемещаясь с планеты на планету. Помимо этого в нем - сейф (доступ к нему не только с корабля, но из множества мест помимо него), там же живут все твои петы.
А еще на корабле можно летать на спейс-миссии. Выглядит это так - твой корабель летит по маршруту, может капельку вилять влево-вправо-вверх-вниз, стреляет пульками и ракетами, сбивает чужие корабли. Зе энд:)
Корабль можно фитить, вставляя более крутую броню, пушки и тд.. Чтобы лучше сбивать ботов в спейс-миссиях :)
ПвЕ.
Прокачка обычная - ходишь по квестам. Если делать все квесты, то перерастаешь контент элементарно.
Есть простые квесты, есть квесты на пати (называются героиками).
Квестинг выглядит так - прилетаешь в "деревню", дают пачку квестов, в процессе выполнения которых ты получаешь бонус-миссии. Например, квест - пойди в те кусты, убей 10 ящеров. Приходишь, начинаешь бить ящеров, видишь огромную какашку, жмакаешь на нее, всплывает бонусный квест - собери 10 какашек на исследование профессору. Еще бывает вот так - "нужно пробраться в лабораторию и нажать кнопку", идешь в лабораторию, по пути всплывает бонус квест "убить 10 охранников", убиваешь их, всплывает вторая стадия - активируй 5 резервуаров с кислотой, активируешь, всплывает 3 стадия - убить главного стражника. И все это попутно с "нажать кнопку".
Еще есть инсты, которые тут называются флешпоинтами. Принципиальные отличия - в каждом инсте есть "сюжет", т.е. есть неписи, с которыми говоришь, они всякую чушню рассказывают. В большинстве инстов есть выбор - можно пройти так , а можно эдак - в зависимости от твоих выборов в диалогах (по факту меняет от силы 10-15% инста, но все равно приятно). Иногда в зависимости от диалогов попадаются разные боссы.
Пати лимит 4 человека.
Есть рейды, называются оперейшенс. На 8 и 16 человек. Есть героик и найтмар версии инстов и рейдов.
ПвП.
Есть опен ворлд пвп - встретил гея, убил. Есть БГ, называются варзоны, целых 3 штуки.
1)Захватываешь 3 точки, получаешь очки. Захватываешь 3 турели, которые стреляют по вражескому кораблю
2)Прорваться через серию ворот/защитить ворота
3)Футболл О_О. Называется Хатболл. Что-то вроде американского футбола - хватаешь мяч и бежишь на половину поля противника.
За все это дают разной степени хонор (тут называется валор), всякие ранги, шмот. Все как обычно.
Разница в том, что для 10-49 лвл один брекет (для 50 отдельный) в котором 10 лвл бустают по статам до 49х.
Лайт сайд/печеньки.
В диалогах иногда бывает (м)оральный выбор. В зависимости от него ты получаешь дарк или лайт поинты. За лайты ничего не дают. За дарки - твое лицо начинает покрываться трещинами, сереет, глаза становятся красными. При дарк5 твоя морда похожа на пятку 100летнего трупа.
Еще разный (по внешнему виду) шмот могут носить те и другие.
Теперь о моих впечатлениях.
Игра мне понравилась сюжетом. Качаться там совершенно не напряжно (в плане гринда), т.к. можно проходить только сюжет, забивая на все побочные квесты и добирая недостающий опыт в инстах или на бг. А можно делать все подряд.
Если играть неспешно (ну я это так называют - каждый день по паре часов), то за месяц добираешься до капа.
Часть планет сделана хорошо, часть - ужасно. Во многих местах КУЧИ пустых пространств- огромные участки пустынь, длинные бессмысленные туннели итд. Концентрация квестов и мобов - раз в 5 ниже чем в вове. Т.е. на локации размером с, скажем, сумеречное нагорье в вове 100+ квестов и дейлики, в свиторе от силы 30-40 (считая дейлики, героики, классовые и сюжетные).
Если уменьшить зоны в 2-3 раза, впечатления будут гораздо лучше.
Транспортная система сосет. Между планетами перемещаешься на своем корабле, на которой попасть только из порта, находящегося в начале планеты, телепорта на корабль нет. Есть телепорт в "Главный город" (флот), с кд в 18 часов. Есть телепорт в сейв поинты (в деревнях стоят) с кд 30 минут. Между деревнями - такси (аналог полетов в вове). Но сделано это через жопу. Внутри одной планеты очень часто есть несколько не соединенных друг с другом транспортных сетей - летишь на такси, потом на медленном (быстрых нет ведь) маунте едешь еще минуты 3-4 до следующего такси, потом опять на нем летишь, и опять едешь на маунте. Одним словом - очень стремное перемещение по зоне.
Квестфлоу внутри планеты ужасный - тебе часто приходится возвращаться туда, где ты уже был, только ради разговора с 1 нпц. Учитывая транспортную систему -это ОЧЕНЬ напрягает.
Аукцион сделан катастрофически глупо. Нельзя просто искать итем. Надо сначала выбрать категорию, потом подкатегорию, потом подподкатегорию, потом просмотреть все итема, которые в ней есть, и только после этого снова в поиск можно вписать название нужного тебе итема. А с категориями все плохо. Берем крафт. В нем есть 3 разных штуки - материалы, миссии, рецепты. С 2 и 3 все ясно, а вот с 1 все плохо. В игре есть около 10 разных профессий, и под каждую своя закладка. Почему это плохо? К примеру для алхимии тебе нужны базовые реагенты, добываемые биоанализом, и продвинутые реги, получаемые дипломатией. И они лежат в разных категориях. Т.е. реги для одной профессии находятся в разных закладках.И чтобы от 1 к другой перейти, надо прокликать штук 5 окошек-менюшек.
С крафтом тоже все неоднозначно. На капе он на 99% бесполезен - обычный, не рейдовый, крафт примерно равен шмоту из простеньких героиков, но чтобы его крафтить тебе нужно потратить ТОННУ говнорегов для нароливания синего шмотоа, ТОННУ синих регов чтобы наролить фиольный шмот, и еще 100500 лет или тонну денег дабы получить реги для фиольного крафта. На лоу-лвл и во время прокачки с крафта впрцнипе можно одеваться, но. Одеваться имеет смысл только в синьку, для синьки нужны реги с миссионной профессии, а для нее нужно много денег, и если ты их не начитил (а для этого было и есть множество способов), то денег тебе не хватит.
Баланса между классами само собой нет. Большинство классов ДЕМОНИЧЕСКИ ситуативны. Одни - отличный бурст, у других божественное аое, третьи хорошо контролят. А еще есть маги XD У этих ребят есть щит, под которым они не контролятся, им не сбивают касты, щит абсорбит прилично урона и вешается раз в 20 секунд, у них хороший дамаг, хороший хил, запредельное количество контроля и возможность убежать из боя, есть еще и доты и аое.
Если говорить о классах коротко, то выглядит так:
Вариор - марадер, супер крутой бурст после чаржа, зато сам сливается как тряпка
Вариор - джагернаут, неплохой пве танк, отличный пвп танк, в пвп-танк билде может танчить 10 человек ненапрягаясь, но дамага нет вообще
Агент - снайпер - самая длинная атака, самый большой солотаргет дамаг, но привязан к месту
Агент - оперативник - это стелс-мили-рдд-хилер, т.е. свистелка перделка со всем и без ничего.
Маг - рога - совершенно никакой танк в пве, средненький танк в пвп, неплохой дпс в пве и хороший урон в пвп, но ужасно скучен, слишком мало абилок
маг - маг - чит машина, отличная живучесть, хороший урон, хороший хил, отличный контроль
БХ - павертех - отличный пве танк, неплохой пвп танк, хороший дамагер, хороший урон, хорошая живучесть, слабенький контроль
БХ - мерк. Им играю я. Только 50 лвл я понял, что это копия шамана с некоторыми модификациями. У мерка лучший аое дамаг (отличие от шамана). Очень хороший соло-таргет дамаг. Очень дерьмовый контроль. НИКАКОЙ выживаемости. Хороший хил.
О хиле - в игре 3 хил класса - маг, опер и мерк. У всех у них разные плейстайлы. Маг - это холи паладин+дископрист - отличные сингл таргет хилы, щиты, может делать бурст хилы. Опер - это ресто друль - тонны хотов. А мерк - ресто шаман, у него есть 1 хот, несколько директ хилов, которые завязаны один на другой, один аое хил, земляной щит(т.е. бафф на игрока, который хиляет при получении урона). У всех 3 классов по-разному менеджмент ресурсов. У мерка это "перегрев" - чем слабее у тебя перегрев, тем быстрее ты регенишь. Так что свой "ресурс" надо умудряться держать практически на максимуме. Отсюда такая ситуация- у мерка бесконечный ресурс, но он не умеет делать бурсты. После них сразу же в 0 и надо либо тратить 2мин кд абилку, либо секунд 20 ничего не делать. Ах да, главная крутость мерка хила - он хилит автоатакой О_о
Багла в игре много, абъюзов тоже. Но они не очень напрягают.
Собственно то, с чего все начиналось
До последней минуты я не мог решить - играть или нет.
И решил не играть. Почему? Все просто. Биовари СОВЕРШЕННО не умеют управлять ммо и ммо-комьюнити, совершенно не знают, как себя вести.
Это выражается во многих вещах.
Вот простой пример - в игре есть сундуки, из которых дропается лут+бабло, они спавнятся в одних и тех же местах с фиксированным таймером. Чем круче планета - тем круче сундуки. На 50 лвл планете есть сундук, из которого падает приличное количество бабла + сине-фиольный шмот+ еще куча всего, спавнится раз в 10 минут. И таких сундуков несколько по всей планете. Так вот игроки прибегали на планету для 50х левелов на 20-30-40 уровнях, корпс-раном добегали до этих сундуков и фармили их. И их забанили. Но это не главное. Главное в том, что биотвари угрожают банить тех, кто снова будет делать так. При этом никаких механических запретов на это нет. Мне, как разработчику (отонокак!) совершенно не ясно, НАХРЕНА это делать ВМЕСТО того, чтобы механически запретить лоу-лвл игрокам брать хай-лвл сундуки.
Другой пример в продолжение первого - на хай лвл планетах спавнятся хай лвл реги. Лоу-лвл игроки с прокачанными через миссии скилами приезжали на хай лвл планеты и собирали эти реги. Что сделали БВ? Правильно - убрали реги.
Третий пример - профессии. Все они убогие, кроме кибертеха (инженерка) и алхимии - эти 2 профы были неплохи. Что сделали БВ? Правильно - понерфили эти профы.
Но это не самое главное. Самое главное - профилактика, отключения серверов, патчи.
Есть 2 закладки - ЮС и ЕУ. Это считай совершенно разные миры. Но профилактика везде в одно и то же время. Утром по ЮС. Соответственно для ЕУ это - праймтайм. Профилактика каждую неделю по 8 часов, + постоянно микропатчи, отключающие сервера на 2-3-4-5-6 часов. И все это по евро праймтайму.
Были тонны петиций про то, что нужно разделить ЮС и ЕУ профилактики и проводить их в разное время. Who cares?
Я прихожу с работы в районе 8. И в среднем 2, а то и 3 раза в неделю я в это время играть не могу - профилактика. И thanks for you patience.
Получается от 10 до 30% своего игрового времени я теряю. Учитывая, что в рублях оплата свитора ___самая дорогая___ (а не в рублях оплатить нельзя) - это просто бред.
О том, чтобы возместить игрокам несколько дней игры речи не идет.
Сегодня был последний "бесплатный" день. И сегодня большую часть дня была профилактика, которая кончилась примерно в 22.10 по мск.
Я весь день думал - продлять или нет. И решил - пошли ка они в жопу, эти дегенераты. Они не умеют рулить ммо. И я не хочу, чтобы они учились это делать за мои деньги.
Такие дела.