Fail Fantasy

Jul 12, 2011 01:32

В качестве небольшого петтинг-оффтопа как бы случайно расскажу, что заимел себе ПС3. Как всякий добропорядочный русиянен, я ее тут же крякнул. Ну и накачал всякого.
Таки вот о чем хотел сказать.
ГОСПОДИ, КАКАЯ ЖЕ 13я ФИНАЛКА УБОГАЯ!!!
Кхм.
Я не фанат серии ФФ, однако в 7,8,9,10,11,14 играл немного, а в 12 с удовольствием и очень долго.
Таки вот, 13я - это такой адский недовыкидыш игропрома, что даже страшно себе представить.
Да, красиво. Да, иногда даже хорошая музыка.
Ичо?..

Геймплей АБСОЛЮТНО никакой. Ну прямо совсем вообще-вообще.
Боевая система - какое-то ололо. 99% боев проходят по системе - нажми 3 раза Х, подожди, нажми 3 раза Х, потом 2 раза Х на экране результатов боя и беги к следующему монстру.
Очень редкие бои с супер-сильными боссами, когда надо хотя бы слегка включать мозги. Точнее не мозги, а просто заднепроходные рефлексы. Ведь игра мозга совершенно не требует.
Развитие персонажа - вообще не ясно зачем придумано. So far, в 5й главе, у меня не было возможности поубивать каких-то лишних монстров, чтобы получить лишнюю экспу. А значит количество опыта строго лимитировано. К чему это приводит?
Если сложить это с системой прокачки персонажа... то выглядит все очень грустно. А что за прокачка-то?
1)У каждого персонажа есть (появляется) несколько разных классов.
2)Каждому классу - своя ветка развития. В 13й финалке она называется очень пафосно - Кристариум! И выглядит, обожемой, как кристалл. Долно быть, это очень круто? Неа, ни разу. Несмотря на то, что скилы расположены на "углах" огромного кристалла, прокачка абсолютно обычная - вложил 10 очков в первый скилл, он прокачался и открылся второй, вложил 20 во второй, он прокачался и открылся третий, и так далее... Т.е. у игрока нет выбора "что качать", у него есть выбор "прокачать или не прокачать", а т.к. не качать смысла нет, то и выбора никакого не остается. Раз в 5-10 скилов появляется выбор - какой скилл из двух прокачать первым XD
Вобщем система развития напоминает алфавит. От А к Б, от Б к В, от В к Г... а дальше одно сплошное Г.
Но подождите! Там же несколько классов у каждого персонажа! Должно же быть разнообразие!

Конечно оно есть, мои юные читатели!
К примеру, у главной бабищи появляются 2 класса - командор и дамагер. Что есть у командора? "+ чуток ХП" "+ чуток силы" "+ чуток магии" "какой-нибудь атакующий скилл" "+ защита". Что есть у дамагера? "+ чуток ХП" "+ чуток силы" "+ чуто... погодите, где-то я это уже видел, нет? So Far принципиальные различия между классами в нескольких скилах - у дамагеров магия, у командоров физическая атака, у хилеров хил, у баферов и дебаферов соответственно бафы и дебафы, + все у тех же баферов и дебаферов можно прокачать "дополнительный аксесуар". Вот, собственно, и все.
При этом, опять же, у игрока выбор заключается только в том, что прокачать сейчас, а что через 2-3 минуты, т.к. 1)развитие персонажа строго лимитировано - новые скилы (т.е. новые куски кристалла) открываются с новыми частами, т.е. даже если бы у вас была возможность где-то много прокачаться, то лишнего вы бы не развили 2)очков на прокачку скилов более чем достаточно.

Помимо прокачки персонажа в игре еще есть крафт! Тьфу, опечатался. Не крафт, а "втыкание выбитого лута в оружие". Ох, даже не так. "Сжигание выбитого лута с целью получения ОПЫТА для своего оружия и одежды". О да, экспа для пистолета. Когда вещь набирает новый уровень, ее статы апаются. Это почти круто, особенно учитывая, что разный лут по-разному влияет на экспу. Но в чем подвох. Подвох в том, что совершенно не ясно, какие статы использует персонаж. Статов, конечно, всего 2 - магия и сила, но тем не менее. Вот какой стат использует мужик с пистолетами?.. Более того, учитывая постоянную смену классов в бою (см далее) очень часто один персонаж в одном классе бьет руками, а в другом - кастует магию. И совершенно не понятно, что ему выбрать - ножик с 10 силы и 20 магии, или с 20 силы и 10 магии. Хотя какая разница? Все равно весь бой это Х-Х-Х-(загрузочный экран)

Собственно, о бое.
Даже если в пати вас несколько, управляешь ты только ведущим персонажем. Остальные все - AI. Аи тут очень умный. Он ничего не делает, пока ты не начнешь делать. Считается, что все персонажи настолько тупы, что не могут сами решить кого бить. И только когда ты выберешь цель, они начнут делать свое..ээ... грязное дело.
Что в бою можно сделать? Ну, в первую очередь там есть "Авто-битва", выбирая ее... Стоп, подождите, какая авто-битва? Ну да, это та самая, благодаря которой Х-Х-Х-(экран загрузки). Первый Х - это выбор автобоя, второй Х- выбор цели, третий Х - выход из боя после того как все умерли.
Для особых гурманов есть еще ручной ввод очереди скилов. Также есть специальные "техники", расходующие заряды. Да и поушены всякие.
А теперь о самой главной "фишке" финалки, благодаря которой разработчики, видимо, ушли от радости на пенсию. В бою есть т.н. система "Парадигм" - во время бою можно переключаться между заранее заготовленными наборами классов для своих бойцов. К примеру - бой начал с Командор-Дамагер-Дамагер, через пару ударов переключился на Танк-Хилер-Бафер, еще через пару ходов на Командор-Дамагер-Дебафер, и так далее.
Но в подавляющем большинстве боев это совершенно не нужно. Автобитва, лут, бежать дальше.
Исключение - бои с некоторыми босами (больше половины точно так же убиваются автобоем). Вот тут приходится слегка поднагрузить свой сфинкстер и раз 5-7 переключиться между парадигмами.
Почти интересная система со "стаггером". У монстров есть полоска, которая наполняется от ударов и убывает со временем. Когда полностью наполнится, монстр становится особо уязвим атакам. Ее очень быстро наполняют дамагеры, но при этом она так же быстро убывает. А командоры наполняют ее медленно, но при этом она так же медленно убывает. В итоге - нужен командор, который держит полоску, и дамагеры, которые ее поднимают. Это конечно прикольно, но нужно только раз в пару часов. В остальном - совершенно бесполезная фича.

На этом беды финалки не заканчиваются.
У нас же есть еще сюжет! Точнее...эээ...мм... Ну, он мог бы быть, если бы его написанием занимались соответствующие работники, а не рандомный генератор событий или дельфины из сауспарка.
Сюжет, одним словом, совершенно нулевой. Так же поражает напичканность разными событиями. На 3ю главу, которая в кристальном лесу, я потратил около 3 часов (с перерывами на страдания, скуку, патапонов, чай и снова страдания). За эти 3 часа произошло что?.. 1)Они спустились в лес 2)Они оставили одного своего в лесу 3)Они вышли из леса.
И так So far примерно 10-15 часов игры. Небольшой экшен наблюдался в самой первой главе, чтобы, видимо, пользователей хоть как-то заинтересовать. А после, с каждой главой, он (темп развития сюжета) , видимо, будет, замедляться еще сильнее. Сидишь, играешь.. и СТРАДАЕШЬ.

Но и это еще не все!
Самое чудесное, что хотелось бы отметить - персонажи!
Нет, я все понимаю. Японцы - это отдельный биологический вид, иная ветвь эволюции, совершенно другая раса (именно по-этому японки не могут забеременеть от не японцев и спокойно снимаются в европейской порнухе)... Но чтобы до такой степени.
"Гл. Герой" - с синдромом "ЯдолженвсехЗАЩИТИТЬ!!!!". Диалоги с ним, видимо, выглядят так "Эй, мы идем в магазин" - "Нет!! Я должен вас ЗАЩИТИТЬ!!! По-этому, я взорву магазин и съем всех ящерок" (при написании этого поста и во время создания 13й финалки ни одной ящерки не пострадало).
Гл. Героиня - девочка с запредельной болью и ненавистью к человечеству. Хотя она усердно скрывает свои чувства и просто постоянно огрызается и всех опускает. "Можно я пойду с тобой?" "Нет, ты ПВЕ краб, у тебя даже ГЛАД в 10м сезоне не взят!"
"Побочный отвлекающий мальчик" - такое ощущение, что его стабильно (за кадром) бьют по голове бревном злые таурены, ибо он все время выглядит таким прибитым и пришибленным. Не, ну понять можно - у него мама бросилась со лестницы, чтобы ВСЕХЗАЩИТИТЬ!!! ( "Потому что мамы - это круто" (с) ), однако нельзя же быть таким инфантильным чучелом.
"Девочка-одуванчик" - я бы, правда, называл ее "Девочка-коноплюшка". Ощущение создается в процессе лицезрения ее, что она обитает в каком-то отдельном мироздании, розовом, мерцающем, с бегающими пони и летающими бабочками. Настолько обдолбанных и укуренных существ я еще не видел. Я бы сказал, что у нее в голове стоит просто рандомный генератор действий, но это не так. В голове у нее генератор "биполярных действий", т.е. наиболее не логичных и бредовых поступков. "Что же нам делать?.. " - "Значит мы побежим в другую сторону! Йай!" (бабочки).
Единственный более менее нормальный персонаж - это старый негр с огромным афро. Но у него в этом афро живет ципленок. Большой, круглый, с маленькими крыльями. И, да, он летает.

Это, конечно, не все фишки игры. Но, имхо, этого хватит.
Я до сих пор не могу внятно сам себе ответить на простой вопрос :" Зачем?!я в это играю..."

facepalm, ps3, games

Previous post Next post
Up