Я не выдержал и купил-таки аккаунт в рифт. Рискнул и купил с рук, в 2.5 раза дешевле.
Так что отчет о рифте инкаминг.
Немного простых ощущений, сравнений - все поверхностно
На данном этапе (21 (из 50 с копейками) уровня воин) Рифт - это тот же вов, но немного динамичнее, мрачнее, более сырой.
Самые первые приятные ощущения - снова чувствуешь себя нубом.
А вцелом это всё тот же вов.
Немного геймплее, начале и еще всем-всем
Я играю за няшек гвардианов. Типа силы света, доблесть, честь и всё такое. Нет, я не сменил ориентацию. Просто девушка, которая меня соблазнила рифтом, играет за них. Да и русские гильдии нашел только за них.
Создание перса впринципе кастомизировано. Но смотрится всё равно дико порнушно. Возможно, всё дело в моем вкусе. Но модели лично для меня какие-то убогие, невнятные, противные и кривые.
Так что на кастомизации перса я особо не заморачивался, несмотря на возможность выбора формы носа\губ\ушей\глаз и так далее.
Всё начинается с пафосной видюшке, рассказывающей о том, почему гардианы должны нести в мир гламур и пафос.
Затем вас воскрешают, ололо.
Начальная локация ОЧЕНЬ скучная. Собственно, именно по-этому после получаса в бете у меня и не было желания играть. Она правда дико скучная.
1)Всё очень мрачно. Даже не мрачно, а тупо темно. Настройки гаммы не спасают. Всё черное-черное-черное.
2)Все квесты из серии - убей моба\нажми на айтем.
3)Никакой эпичности.
Одним словом - нубозону надо просто пережить. Если не читать квесты, то прохождение займет в первый раз минут 40-50.
После нубозоны сразу же начинается "экшен". История говорит о том, что прошло 2 года(?) с момента событий в нубозоне, и началось тотальное мочилово.
Как только вы появляетесь, сразу же вокруг всякие взрывы, крики, летят какие-то снаряды, впереди какое-то озеро с кучей трупов, разбитых кораблей.
Первые же несколько квестов, после них вы выходите на "Большую землю"...
И понеслось... Рифты
Никто вас ни к чему не принуждает. Можно просто и спокойно делать квесты, долбить монстров. Но разве это интересно, когда рядом такое?
В первой локации рифтов ОЧЕНЬ много. Сейчас я уже ушел на 2ю, там их в разы меньше. Оно, кстати и правильно - в первый день по рифтам, срывая клочья пены изо рта, бегаешь почти целый день без перерыва. Всё такое новое, интересное, красивое, мочилово, кровькишки и все такое. Но потом оно уже постепенно приедается, бегать на них начинаешь реже. На 2й день я бегал на рифты только во время глобальных нашествий. На тратий - только если рифты рядом.
Так что собсно такое рифты?
Рифт, он же разлом - средь бела дня открывшийся портал из другова мира, откуда прут всякие гадости.
Как это выглядит? На карте зоны появляется иконка, смотришь где она, прибегаешь, а там... а там в зависимости от типа рифта - пока я встречал только огненный и природный, огненный выглядит как огромный столб огня, из которого во все стороны летят фаерболлы, а природный, как зависшая в воздухе хреновина с кучей тентаклей-щупалец.
Из рифта спавнятся мобы, которые сильнее тех, что обычно в этой зоне.
А дальше начинается самое интересное. Как их мочить?
Что мне очень понравилось (как говорят умные люди-это спёрто из вахи) - это Паблик Групп - т.е. публично-рандомная группа. Прибегаешь к рифту, жмакаешь кнопку, и если рядом с тобой еще есть люди, вас инвайтит в 1 пати. Если патек несколько, то конвертирует в рейд. И вот собралась такая толпа у рифта, и давай злых монстров фигачить.
Но с ними все не так просто. В большинстве рифтов есть 5 волн. Первые 2 - убиваешь кучу мелких монстров. 3я- минибосс, 4я опять куча монстров, 5я- босс.
Почти все волны на время. Не успел убить - из рифта вылезла куча элитных мобов и побежала (игнорируя игроков) в ближайшую деревеньку, крушить ее, насиловать и грабить. Такие монстры образуют "нашествие", это отдельная телега.
Если успевать все волны убивать, а в конце зарулить босса - рифт закрывается.
За прохождение рифта дают плюшки-
-Планарки (это такая валюта, за которую покупать вкусняшки)
-2 вида шардов (тоже валюта, за которую покупать еще более вкусняшные вкусняшки)
-всякие юзабельные итемы для регена, временных бафов и так далее
-ценные фигнюшки для улучшения себя любимого - камешки со статами, вставляются в "пояс" и дают бонусы
-артефакты (это отдельная тема)
-просто лут
Чем круче рифт (бывают минорные и мажорные рифты) , чем выше его лвл, и главное чем больше ты надамагал\нахилял, тем больше тебе плюшек насыпают.
Как я уже сказал, в первой зоне рифтов очень много. Иногда их там 10. Иногда и 20-30-40. Практически постоянно приходится прорываться через тучи монстров, зачищать рифты, иначе будет пыщ-пыщ.
Помимо рифтов бывают нашествия, их тоже много. Нашествия - это спавн мобов из незакрытых рифтов или из холдов (об ентом еще позжее). Мобы в нашествиях бегут в определенную точку (обычно это сборище нпц, деревня, город) и пытаются там всех насиловать. Если их запинать, тебе тоже дают всяческие вкусняшки.
Ну и 3й тип внезапностей - Холды. Это некий аналог рифтов, но работают немного подругому. Спавнится в случайном месте карты эдакий тотем\домик\столб\кучказемли\хреновина, которая начинает спавнить монстров нонстоп. Чтобы ее снести, надо сначала убить всех монстров, которых она спавнит, а потом бить ее. А хп у нее куча, да и продолжает она спавнить монстров. Так что дел там мама не горюй.
Раз в несколько часов эта суета перемежается глобальным нашествием - по всей зоне спавнятся десятки рифтов, холдов, со всех сторон бегут монстры. Помимо этого спавнятся несколько камней, которые защищают всё это дело. Нужно снести эти камни. Потом штук 10-20 рифтов закрыть. Снести штук 10 холдов. После этого появится куча "генералов" - очень жирных и сильных монстров. К примеру у меня на 21 уровне 1200 хп. Бью я примерно на 50-100 хп. А у таких мобов моего уровня 100.000-200.000 хп. И бьют они огогошеньки. Так вот нужно пачку таких генералов запинать. И после этого появляется мега-босс. Какой-нибудь убер-демон, который идет ограблять корованы, и его тоже желательно убить. За его убийство дают очень много всякой вкуснотищи и море фана.
Всё это выглядит достаточно эпично по той причине, что в первой зоне очень много народу - там находится одна из "столиц" , ну и просто куча народу там бегает. И постоянно набираются группы по 30-40 человек, а иногда и 2-3 таких кучи, которые бегают по зоне, изничтожая нечисть.
Но при всем при этом монстры тоже не промах - при мне несколько раз один из центральных городов вырезали под корень, снося всех и вся. И его отбивали эдак минут 40.
Вобщем это то, что сразу "захватывает" новичков - экшен в самом начале, практически с первых минут (не считая нубозоны), массовость, эпичность. В других играх такого нет. Очень долго приходится страдать фигней, прижде чем получишь реальную возможность раздать люлей.
Система классов
В рифте она не сказать, чтобы убер-клевая, но неплохая. Есть 4 архетипа - воин, разбойник, лекарь, маг.
Выбираешь архетип, а дальше в процессе игры ты можешь в себя поселить 3 "души" - что то вроде специализации. Души с одной стороны похожи, с другой все разные. На каждый архетип вроде по 9 душ.
В итоге, играя воином, можно сделать обычного танка с мечом и щитом, можно сделать танка с кучей болезней и магии смерти, можно сделать воина, который будет пулять издалека магией, можно сделать и аццкого рубаку, который прыгает в перед и начинает вливать во всё и вся с двух рук. И так далее. Все души разные.
Точно так же лекарь может быть танком, может лечить, можеть драться в рукопашку, может быть боевым магом, и еще кучу всего может.
Души очень разнообразят и меняют геймплей.
После того, как пройдешь квесты на все души, их можно менять. Просто нажимаешь кнопочку, и у тебя новый набор из 3 душ. Так можно настроить наборы на все случаи жизни. Надоело танковать - взял стал дамагером. Надоело бить - стал хилером. И так далее.
Ниш очень много. Дисбаланса как такового нет, хотя и супер-баланса тоже. Есть души, которые лучше, есть те, что похуже. Но вцелом для каждой есть своя ниша, в которой она хорошо справляется.
Пве,пвп,крафт
Как же без них родимых?
Крафт в игре обычный, как в большинстве игр - несколько собирательных профессий, несколько крафтовых. Всё просто и банально. Но зато одновременно можно иметь сразу 3 профессии.
Пве впринципе терпимое. Данжены, как и в других играх. Самый первый за няшек - мир фей - лабиринт в лесу с 4 боссами. Не сказать, чтобы сложно - первый босс - убил 2 аддов, убил босса, 2й босс - выбегать из луж, 3й босс - танковать спиной к рейду, вплотную к нему, не трогать аддов но держать их на танке, 4й босс - 3 волны аддов, затем выбегать из двигающейся войдзоны. Ничего необычного, но вспомните первые инсты в вове, всё еще проще и банальней.
В пвп я пока не участвовал, но, говорят, там все то же самое, что и в вове - батлграунды и аутдор пвп.
Нихренанеделанье
Как и в большинстве продвинутых игр, в рифте есть занятия из серии "мне очень скучно, чем бы себя занять".
Одно из них - сбор артефактов. Они же - коллекции.
Как это выглядит? Бегаешь ты по миру, оглядываешься вокруг и порой замечаешь в абсолютно неожиданных местах (к примеру в котле у лагеря или под паутиной в пещере) маленькие светящиеся шарики. Тыркаешь на них, и из них выпадает случайный артефакт из случайной коллекции.
Каждый артефакт рассказывает небольшую историю и становится частью коллекции. А этих коллекций - сотни и тысячи. В каждой из них в среднем 5-10 разных артефактов. К примеру коллекция "страшилки мрачнолесья" - "череп путника, жвало ужасного паука, хвост ядовитой змеи, муммифицированный труп, банка с ядом" - собираешь все артефакты , собирается коллекция, тебе за нее дают медальку. А за медальки продаются всякие вещи фо фан - красивая одёжка, маунты, петы.
Так что занять себя есть чем.
Мои впечатления в целом
Граффика слабовата, даже очень слабовата. Это и не вов, где она подчеркнуто-несерьезная, и не аион\терра с красивыми сиськами. Даже на максимальных эффектах смотрится как-то тускло и уныло.
Игра очень сырая. Есть провалы в анимации (особенно убого выглядит анимация смерти всех женских моделей -она одна на всех и очень стрёмная). Есть и баги и недоделки. Но это впринципе терпимо.
Но игра динамичная - сразу же есть, чем себя занять, а не тухло делать квесты.
Игре есть куда развиваться, что улучшать, что исправить.
Если и дальше будет динамичной (рифты на всю зону целиком обещают где-то к капу) то впринципе играбельно.
А уж если и хай-энд не подкачает, будет совсем хорошо.