Nov 18, 2007 19:24
В давние времена, при сошествии Ниниги-но микото, внука божественного, в стране Тростниковых равнин боги земные пребывали. И потому с давних пор сохранился обычай - перед началом постройки любой приглашают жреца из святилища, возводят временный алтарь и жрец провозглашает молитвословие норито и совершает изгнание скверны.
Временный алтарь тот - как маленький храм. В него приглашают снизойти местное божество, дабы испросить у него разрешения на строительные работы, с тем, чтобы строительство благополучно закончилось, как началось и постройка долго и прочно стояла на земле.
Этот ритуал - как бы дань уважения хозяину местности и почтение его. Если же не произвести этого приветственного жеста по отношению к божеству, весьма вероятен шанс подпасть под его гнев. Ведь в этом случае человек, как чужак, мало того, что не будучи представленным богу местности, вторгается в его владения, так еще и изменить землю хочет, и конечно же тогда бог непременно нашлет на пришельца свое проклятие - и будет то справедливо.
Потому при начале постройки - будь то дом в деревне, или же императорский дворец - всегда совершается такой обряд.
После, когда слово будды было явлено, и приверженцы нового учения не пренебрегали старыми обычаями и установлениями.
В 7-м году эры Энряку, буддийский монах Сайте, решил основать монастырь на горе Хиэй. Государево соизволение было получено, и он отправился к подножию горы, дабы спросить разрешение на постройку у бога-хозяина горы. Он рассказал, что собирается построить буддийский монастырь, который бы стал оплотом нового учения - Тэндай - это было перед началом постройки монастыря Энряку-дзи. Так же рассказал он, что для бога горы будет построено семь синтоистских святилищ - они известны и поныне - это "Святилища горных владык", которые входят в храмовый комплекс Хиеси-тайся. Бог согласился на постройку. А так же соизволил пожелать стать божеством-охранителем учения Тэндай.
Подобное совершил и монах Кукай, который в 7-м году эры Конин (816 году) обратился с приветствием и просьбой к богу горы Коя-сан, дабы испросить позволение начать строительство Окуно-ин - храма буддийской школы Сингон, основателем которой он был. А надо сказать, что хозяин горы Коя-сан - бог охотничьих угодий. И вот, он соизволил сам показать монаху место, где следует построить храм, для чего провел его тайными тропами.
Синто,
Исторические места,
Буддизм в Японии,
Элементы быта