япономания

Feb 24, 2011 02:12

В ночь со вторника на среду я решила пересмотреть какое-нибудь японское кино. К счастью, первым же фильмом, на который я наткнулась, оказался "Онмёджи" (он же «Колдун»).
Лично для меня этот фильм прекрасен сразу двумя вещами:
1) это фильм про Абэ но Сэймэя, т.е. про период Хэйан (который сам по себе прекрасен до дрожи) и довольно знаменитую личность того времени (от которой меня тоже отдельно прет);

2) Абэ но Сэймэя играет Мансай Номура (!мимими! эээ…ну, в смысле, выдающегося таланта актер, да). Этот японский товарищ - известный актер традиционного японского комедийного театра (дада, такое в природе существует), иногда появляется и в зомбо-ящике (есть на просторах инета сценки с его участием), и снялся в паре-другой фильмов. На роль человека, чьей матерью по легенде была лисица-кицунэ, подходит идеально (и не только в силу внешности).
Вот он, Сэймэй и Номура в одном лице.




Итак, действие происходит в Хэйан-кйо (ныне Киото), во времена, когда демоны сплошь и рядом влезают в мирную жизнь с целью попугать никчемных людишек.



И естественно, в таких условиях не могли не завестись и онмеджи (т.е. маги, этих самых демонов усмиряющие). Но занимались они не только задушевными беседами с нечистью, но и предсказаниями, астрологией и прочими угодными Императору вещами. А некоторые неособо добрые - и пакостничеством у Императора за спиной.



В один прекрасный день становится известно, что у наложницы Императора будет сын. Все бы хорошо, но ранее у него уже появилась на свет дочь от другой наложницы.
Не буду разводить санта-барбару, просто скажу, что где есть борьба за призрачную власть и ушедшую любовь, там будет и ненависть, и отчаянье, и колдовское вредительство.
Также, в виде небольших зарисовок в фильме показаны несколько известных легенд про Абэ но Сэймэя. Например, как-то придворные гадатели к нему всё приставали, покажи силу да покажи, вон бабочку, например, убей. Он отказывался, но потом взял лист, пошептал, дунул и лист рассек бабочку пополам. Придурошные напугались, а Сэймэй сожалел, что отнял жизнь по чьей-то прихоти. В целом, стоило демонам распоясаться, как люди звали на помощь Сэймэя, т.к. он был искусным и известным магом, и просто талантище в различных магических дисциплинах.



По одному из таких поводов он и познакомился с Хирамасой, который стал ему другом, да и при помощи флейты обеспечивал музыкальное сопровождение для нелегких дум, что очень удобно.



Сэймэй по настоянию новоиспеченного друга перестанет плевать в потолок и начнет творить добро. А когда зло разойдется не на шутку и будет иметь все шансы на успех, то даст по шапке кому надо. Но помним, фильм японский, а значит неожиданно обнаружатся эмоции, жизнь и смерть окажутся не конечными явлениями, и каждый дух поимеет право на счастье (каким бы оно ни было).







Фильм смотреть весьма занимательно. Спецэффекты кажутся сделанными на коленке, и демоны скорее могут вызвать смех, чем испуг.












Атмосферу периода Хэйан создают качественные костюмы и декорации, и вот тут-то можно и нужно рассматривать детали.









Сцены в плане постановки больше смахивают на театральные, чем на киношные. Тем не менее, смотреть это не противно, затянутых пауз нет. Скорее это просто такая особенность. Отдельно радуют глаз продуманные цвета в кадре (круто, когда люди головой думают).
Окончательно положение исправляют актеры. Да, японцы тоже в состоянии пристойно играть, чесслово. Ну а Мансай Номура в принципе не мог облажаться.
Самоуверенный, гордый, саркастичный и умный маг. Короче, Абэ но Сэймэй, идентичный натуральному.






Счастливый конец по-японски - кто-то умер и это хорошо. На мой вкус, маловато персонажей померло, кое-кто тоже должен был поиметь совесть и таки умереть для гармонии в мире.


Ах да, "Онмёджи" - один из немногих фильмов, где даже субтитры можно и нужно смотреть до конца, т.к. в это время на экране Мансай Номура замысловато исполняет какой-то национальный танец.




Вот такой у меня был «японский вторник» ^_^

Кстати, рядом с тем местом, где раньше жил Абэ но Сэймэй в наше время стоит храм, Сэймэй-джинджя. Все в нем сверху донизу изрисовано прямыми пентаграммами. Пентаграмма была и личным гербом Сэймэя.
Настоящий храм вместе с домом сгорел в 15 веке, но позже его восстановили на прежнем месте. На его территории до сих пор бьет старый источник, откуда брал воду Сэн но Рикю (основатель японской чайной церемонии, от него пошли уже все остальные японские чайные традиции). В общем, буду в Киото, схожу в этот храм.
Previous post Next post
Up