«Чувачки, давайте один момент разберем, пока это не поздно. Я предполагаю, что по моим реакциям это может быть не читается, и потому скажу предельно прямо: я действительно настолько ненавижу блюз. С тем прошу не применять это ко мне и тем более к музыке, которую я пишу или играю.
Днем я пытался срастить в голове, какой BPM в пределах от 130 до 170 был бы как-то кратен тому, что звучит в 220, а также подогнать гармонию куплета Stumble под ритмику совершенно другого риффа, на котором хотел сделать новый трек, но не сильно в этом преуспел. Ваше замечание по поводу блюза моментально отбило у меня всякое желание брать гитару до конца дня и вообще думать о том, что я хотел успеть сделать до вечера субботы, как если бы это было что-то постыдное и скверное теперь. Повторять это я не хотел бы и очень надеюсь на понимание.»
Отправил ночью сообщение в групповой чат, вышел злой покурить и стал думать о том, чтобы искать людей для другого состава.
С утра, когда разжевали ситуацию и меня немного отпустила лютость, я, конечно, передумал, но осадок остался.
Что не так с блюзом, видимо, придется пояснить. Для меня блюз - это максимально пошло, бессмысленно и невыразительно. Музыка для тех, кто вообще не знает, нахуя им музыка и зачем они ей.
Я долго играл в джемовой группе разными составами с очень разным народом (металлисты разных сортов, любители шугейза, любители авангарда и электроники, местные академисы) и за все эти джемы точно понял, что блюз - наиболее унылое, во что можно скатиться. Точка схождения, равноудаленная для всех, кого я перечислил, и никому по настоящему не интересная и не близкая. "Ни ума, ни фантазии" - это вот оно в чистом виде.
Блюз - это даже не шум, который вроде как не музыка, и может ей даже противопоставляться. Блюз хуже, потому что он все таки музыка и зарылся глубоко в нее через культуру, жанры, ритмы, даже манеру и способы игры на инструментах. Не всегда это так плохо да, а часто это почти неизбежный оттенок, но сам по себе блюз в 2019м году это не делает лучше.
Если послушать альбомную версию Simon and Garfunkel - The Sound Of Silence, на 1:50 по правому борту слышны натужные блюзовые подтяжки на гитаре. Тогда это чаще умели делать, но реже знали, куда воткнуть так, чтобы было уместно (в этом треке, как слышно, вообще не к месту). Сегодня так делает почти каждый, купивший Les Paul, и далеко не только и независимо от того, что играет. Если человек учится играть на электрогитаре вне электронной музыки, панка, пост-панка или какого-то еще достаточно беленького жанра, наверняка в какой-то момент, научившись делать подтяжки, он будет носиться по пентатонике, случайным образом подтягивая струны. Не для того, чтобы достать blue note, которая находится между ладами, а просто потому что так вроде как положено с этой штукой гитарой делать. Я считаю, за такое стоит бить линейкой по пальцам.