Я тут пыталась два дня про восьмое марта написать, но интернет барахлил и два прекрасных текста канули в небытие. Суть в том, что нагвоздилась я знатно, до безбрежной любви ко всему миру и даже к детям, к которым я обычно отношусь с опаской.
Собака вежливо просила не дышать в её сторону, когда я мыла ей лапы; крысы мужественно сдристнули в картонную коробку как только я приблизилась менее, чем на два метра, и только кролик мужественно терпел моё присутствие и ауру текилы с пивом, потому что ему некуда было деваться. Тем не менее, всех накормила, корма не перепутала, выдула на ночь полтора литра воды и завалилась спать
Наутро обнаружила, что я взяла репетиторство над соседским дитем.
При ближайшем рассмотрении репетиторство оказалось абстрактным, то бишь мы имеем: ребенок восьми лет; во втором классе сельской школы с одним учителем; папе деть неинтересен; у мамы просто времени нету - пашет как лошадь; у ребенка начинаются проблемы с весом (на тебе сосиску в тесте, только заткнись!); только в начале этого года бабушка нашла время и начала заниматься с ней; по школьной программе деть натаскан; по поведению в обществе - не очень, и аргумент "потому что так надо/я сказала" не воспринимается (ну и правильно!).
В школе учительница научила детей зубрить информацию, а теоретические задания современных учебников (Попробуйте на основе прочитанного текста объяснить причину голода в Зимбабве) рвут шаблон и ученикам, и самой учительнице.
В глазах ребенка я "крутая" и её бабуле достаточно того, что книжек у меня на прикроватной тумбочке больше, чем она за всю жизнь в руках держала.
Ох... Короче, я обозвала это "социальным ориентированием" и мы решили, что я буду учить ребенка вести диалог, делать выводы и развивать абстрактное мышление. Попросту читая с ней книги, стихотворения и обсуждая все подряд.
Правда я так и не поняла, что мне за это будет, кроме предварительной тренировки в родительстве... Но мы с Кайлом (друг, товарищ и брат) уже обсудили, что шанс вырастить маленькую армию фашистов циников дается раз в жизни. Моя меркантильная душонка требует хотя бы конфетку...
Сегодня было первое "занятие". Ребенку скомандовали взять учебник по чтению, книжку, которую она сейчас читает вне школы (Чипполино) и теплые носочки. Недоумевающее чадо втолкнули в клетку к крокодилу мою комнату, и тихо ушли пить чай. Так как я нихрена не была готова, решила выяснить, как она относится к чтению вообще: считает ли это занудным, пропускает ли воду и в каком направлении работает её фантазия. Так как рыться не было времени, я схватила сначала близко лежащий сборник сонетов Шекспира, быренько допетрила, что малек не то и достала красивое издание Бернса.
Полистала и выбрала кусочек про море, который мы и обсуждали два часа: обсудили всю картину, обсудили образование облаков, тумана, дождя; почему птицы не падают, а Света (мой падаван), прыгнувшая с пакетом со стола, очень даже падает; решили, что диалог похож на дерево и прыгать с "ветки на ветку" может быть чревато; ребенок даже получил 4 щелбана от меня и 2 от себя за слово-паразит "блин" (куда ж без физического наказания?)
Так как неласковое британское море со скалистыми берегами ей не очень понравилось, домашним заданием решено было сделать письменное рассуждение, какое море ей нравится. Отступление: Наблюдается повальное фантазирование-выдумывание. Света цепляется за какой-то новый интересный ей факт и начинает сочинять, что это случалось с ней, причем весьма логично и красочно. А родня обвиняет её во вранье. Думаю, ведение дневника и придумывание рассказов, а ещё обсуждение разницы их и вранья, хоть немного помогут сгладить ситуацию.
Кое-как я объяснила её бабушке, что не надо сажать ребенка насильно за стол и заставлять писать сочинение на два листа, а просто в течении недели напоминать о нем. Раз - подумала, какой теплый песок, написала. Два - неплохо было бы добавить крабика под камнем. Три - а пусть море будет зеленоватое с золотыми искорками, почему бы и нет?
Я не жду поэму или кошмарный сон авангардиста-эпилептика. Я даже предполагаю, что она использует мои шаблоны, которые я употребляла, когда объясняла ей задание. Я просто хочу потом обсудить каждое слово и чтобы она показала весь текст руками. Это ведь очень важно, уметь показать руками, если забыл слово.
Пусть это будет набор отдельных мыслей.
Я в педагогике, как заяц в сервелате только в виде фарша . Можете мне что-нибудь посоветовать?