Основы разработки гиперзвуковых пассажирских самолетов/ Я.Н.Гаухман, Б.Н.Казанский. - Рига : Риж. Краснознам. ин-т инженеров гражд. авиации, 1972. - 215 с. : ил.
Настоящая книга представляет первую попытку суммировать все то. что опубликовано в настоящее время по проблеме ГПС у нас и за рубежом. Приведены также некоторые исследования авторов.
Авторы считают, что книга будет полезной для широкого круга инженеров и научных работников НИИ, ОКБ и ВУЗов. В особенности полезной представляется эта книга для студентов и аспирантов, которым придется в расцвете своих творческих сил не только разрабатывать, но проектировать, строить и эксплуатировать гиперзвуковые пассажирские самолеты.
Главы IV, V, VI написаны доцентом, кандидатом. технинеских паук Казанским Б.Н., остальные - доцентом, кандидатом технических наук Гаухманом Я.Н.
Авторы будут весьма признательны читателю за замечания и пожелания, которые могут возникнуть при чтении этой книги.
Основы разработки гиперзвуковых пассажирских самолетов - pdfОсновы разработки гиперзвуковых пассажирских самолетов - djvu P.S. Прощу прощения за жуткое качество, книга попала мне только в виде ксерокопии. Радикально там что-то может улучшить только перенабор текста и поиск заново иллюстраций из указанных в конце источников, а это может занять месяцы.
Особое внимание стоит обратить на некоторые аргументы, использованные авторами для обоснования дальности и скорости ГПС.
Поскольку человек живет по метаболическому циклу, важно избегать остановок на ночь в отдаленных между собой временных зонах. Остановка на ночь в этих случаях приводит к существенному нарушению метаболического цикла человека и резкому снижению трудоспособности. Если требуется шестичасовой рабочий день в месте прилета и приемлем в целом четырнадцатичасовой рабочий день, включая поездки, то пассажир имеет в своем распоряжений только 8 часов для поездки «туда» и «обратно».
На первых сверхзвуковых пассажирских самолетах (СПС) путешествие на расстояние 5500-6000 км будет занимать примерно половину рабочего дня («от двери до двери», 2 часа принято в том числе для переезда по земле и ожидания).
Наиболее напряженная трасса пролегает в направлении Восток - Запад. Имел самолет с Mкр = 6, можно при вылете из Лос-Анжелеса в 6 час утра по местному времени прибыть в Рим в 17 час 30 мин по римскому времени и после 6.5 часов пребывания там вернуться в Лос-Анджелес в 17 час 30 мин того же дня. Аналогичное положение на линиях Москва - Магадан, Москва - Анадырь, Москва-Петропавловск-на-Камчатке и пр.
Следовательно, для обеспечения перелетов на большую дальность при приемлемом времени полета целесообразно применить гиперзвуковые пассажирские самолеты (ГПС).
По-моему данная книга позволяет всем сердцем ощутить убогость нашей эпохи в плане научно-технического прогресса.