Телефонные трубки как источник эпидемий

Mar 24, 2020 18:38

Увидев чумовую историю про убийство с помощью телефонной трубки, я вспомнил про аналогичный случай из второй части "Путеводителя для путешествующих автостопом по Галактике" Дугласа Адамса - "Ресторана на краю Вселенной", когда главные герои попали на очень странный космический корабль:

"По полу между саркофагами полз маслянистый белый газ. Сначала Артур подумал, что это, возможно, сделано просто для красоты, но потом почувствовал, что у него страшно замерзли ноги. Саркофаги тоже были неимоверно холодны на ощупь.

Форд вдруг опустился на колени перед одним из них. Он вытащил из сумки полотенце и принялся яростно что-то протирать.

- Смотри, здесь табличка, - сказал он. - Она замерзла.

Он тер табличку до тех пор, пока не смог разобрать значков, выцарапанных на ней. Артуру они показались следами, какие мог бы оставить большой паук, упившийся тем, чем могут упиться пауки, но Форд сразу узнал архаичную форму пишемпросто - специальной письменности, предназначенной для заполнения анкет, налоговых деклараций, и заказов по почте.

- Здесь сказано: Голгафринчам, Ковчег-Флотилия, Корабль Б, Хранилище Семь, Мастер по санитарной обработке общественных телефонов, класс второй - и серийный номер.

- Мастер по санитарной обработке телефонов? - переспросил Артур. - Кому нужен мертвый мастер по санитарной обработке телефонов?"

О предназначении которого им в итоге рассказ сам капитан корабля, причем не вылезая из ванной:

" - Вы хотите сказать, что у вас в хранилище полно мороженых парикмахеров?

- Ну да, - сказал капитан. --Миллионы. Парикмахеры, телережиссеры, страховые агенты, инспектора отделов кадров, сотрудники служб безопасности, представители по связям с прессой, консультанты по менеджменту, вы сами можете продолжить. Мы колонисты. (самые ненужные люди, по мнению kouzdra)

Форд не поверил своим ушам.

- Здорово, правда? - спросил капитан.

- Что, весь этот сброд? - спросил Артур.

- Вы меня неправильно поняли, - объяснил капитан. Мы - только один корабль в Ковчег-флотилии. Мы - Ковчег Б, понимаете. Не могли бы вы добавить чуть-чуть горяченькой?

Артур повернул кран, и в ванну хлынула строя розовой воды с мыльной пеной. Капитан блаженно вздохнул.

- Огромное спасибо, дружище. Еще выпьете?

Форд поставил стакан на край ванны, взял бутылку с подноса первого офицера, и наполнил стакан до краев.

- Что значит "Ковчег Б"? - спросил он.

- Вот, - сказал капитан, и обвел вокруг себя рукой с зажатой в ней резиновой уточкой.

- Я понимаю, - сказал Форд, - но...

- Случилось вот что, - пустился в объяснения капитан. - Наш родной мир, та планета, с которой мы летим, был обречен.

- Обречен?

- Именно. И все подумали: давайте посадим все население на огромные корабли, и переедем на какую-нибудь другую планету.

И он скрылся под водой с удовлетворенным фырканьем.

- Ту, что менее обречена? - спросил Артур.

- Прошу прощения?

- Я имею в виду, на какую-нибудь планету, что менее обречена. Вы туда собирались переехать?

- Да. И переезжаем. И тогда решили построить три корабля, понимаете, три космических ковчега, и... Вам не скучно?

- Нет-нет, - твердо заявил Форд. - Совсем наоборот.

- Как приятно, - промурлыкал капитан, - поговорить с новыми людьми.

Глаза Номера Второго снова оглядели всю комнату, и опять вернулись к зеркалу, словно две мухи на свой любимый кусок месяц назад протухшего мяса.

- Проблема с этим долгим путешествием в том, - продолжал капитан, - что в конце концов начинаешь постоянно болтать сам с собой, а это очень надоедает, потому что в половине случаев точно знаешь, что ты собираешься сказать.

- Только в половине? - удивился Артур.

Капитан прикинул.

- Да, примерно в половине. Кстати - где мыло?

Он побарахтался в ванне и нашел его.

- Да, так вот, кстати, - продолжил он. - По плану, в первый корабль, в Ковчег А, должны были погрузиться выдающиеся политические деятели, ученые, великие художники, писатели, ну, в общем, все, кто чего-то добился; а в третий корабль, Ковчег В, погрузились все, кто работал руками и что-то производил. А в Ковчег Б - это мы - все остальные, так сказать, средний класс.

Он улыбнулся счастливой улыбкой.

- И нас послали вперед, - закончил он, и замурлыкал ванную песенку."

И особенно заслуживает внимание выдержка из самого путеводителя про то, откуда эта история с ковчегами началась и чем она в итоге кончилась:

"Вот что говорит Галактический Путеводитель для Путешествующих Автостопом о планете Голгафринчам: это мир с богатой и полной легенд историей, обагренной и местами озелененной кровью тех, кто в разное время пытался завоевать ее. Это мир выжженной и голой земли, над которой несется знойный благоуханный ветер, подхватив ароматы благовонных ручьев, журчащих по раскаленным скалам, и утоляет жажду темных душистых лишайников, прячущихся под ними; это мир пылкого воображения, иногда даже больного воображения, особенно после употребления в пищу темных душистых лишайников; это мир неспешных рассуждений в тени тех деревьев, которые удается найти тем, кто не пробовал темных душистых лишайников; это мир железа, крови и героических деяний; мир тела и духа. Такой была его история.

Во всей его таинственной и темной истории самыми таинственными персонажами были, без сомнения, Великие Поэты Круга из Ариума. Поэты Круга обычно жили в хижинах на высокогорных перевалах, где устраивали засады на караваны зазевавшихся путников, брали их в круг, и забрасывали камнями.

А когда путники начинали молить их о пощаде, и просили отвязаться от них, и не надоедать людям этим дурацким времяпрепровождением, а вместо этого пойти и написать еще пару поэм, Поэты Круга внезапно останавливались, и принимались читать одну из семисот девяноста четырех Великих Песенных Книг Вассилиана. Это были песни необычайной красоты, и еще более необычайной длины, и все были написаны абсолютно на один и тот же сюжет.

Первая часть каждой песни рассказывала, как выехали однажды из славного города Вассилиана пять доблестных принцев на четырех конях. Принцы, которые, разумеется, отличались мужеством, рыцарством и мудростью, отправились в отдаленнейшие страны, и там сражались с ужасными великанами, беседовали с мудрейшими из мудрых, пили чай со всякими богами и спасали прекрасных чудовищ от кровожадных принцесс, а потом заявляли, что достигли просветления, и, таким образом, их странствия закончены.

Вторая часть каждой песни, которая была намного длиннее, чем первая, рассказывала о том, как они препирались, кто из них пойдет обратно пешком.

Но все это было в далеком-далеком прошлом. Правда, именно один из потомков Поэтов Круга придумал все эти жуткие истории о том, что Голгафринчам обречен, которые позволили голгафринчамцам избавиться от абсолютно бесполезной трети его населения. Остальные две трети и не думали улетать, а спокойно жили и вели богатую и счастливую жизнь до тех пор, пока не вымерли в результате вирусного заболевания, передающегося через грязные телефонные трубки."

Кстати, именно от остатков этой самой бесполезной трети населения планеты Голгафринчам во вселенной "Путеводителя" и произошло современное человечество. И это многое объясняет.

информация к размышлению, глобальные проблемы, юмор, книги, космос, вшивый о бане, в порядке бреда, не только космос, найденное, чтобы не пропало

Previous post Next post
Up