Три истошных вопля паникёра - Артём Извольский

Dec 13, 2015 19:55

По моим ощущениям и наблюдениям, - был бы рад ошибиться! - Россия оказалась в беспрецедентно опасной ситуации. Впервые за многие десятилетия (а может быть - и больше) наша страна оказалась вовлеченной в противодействие враждебным акциям на пяти направлениях сразу.
Первое направление - это "гибридная война" с Западом, включающая в себя долгосрочную экономическую конфронтацию (санкции, кредитно-финансовое удушение и т.д.), информационно-пропагандистский прессинг, жесткое рефлексивное интеллектуальное противостояние и массу других интересных ходов и операций по всему земному шару.
Второе - Украина. Вроде бы пока удалось "заморозить" этот политико-силовой конфликт, но на самом деле реального сценария его разрешения как не было, так и нет. В любой момент он может взорваться (или кто-то его взорвёт), превратившись в масштабную кровавую войну с непредсказуемыми последствиями. Тем более, что ключ к возобновлению наступления бандеровских соединений лежит в кармане тех же США.
Третье направление - сирийское, где разворачивается "неконвенциональная" война России против разного рода радикалов, экстремистов и террористов во имя защиты нашего союзника Башара Асада. Непонятная по двум основным причинам: неясен ни конечный образ победы, ни то, как Россия будет выходить из этой войны.
Четвертое направление - разрастающийся конфликт с Турцией, у которой вторая по численности армия в Североатлантическом блоке. Москва, после сбитого российского бомбардировщика, в два раза увеличила свою авиационную группу, уже с возможным прицелом на турецкие цели, развернула систему ПВО-ПРО С-400 и военно-морскую группировку, приняла решение в принципе усилить "российский кулак" в этом регионе. Анкара же, даже не заручившись поддержкой своих союзников по НАТО, за последнюю неделю перебросила к сирийской границе почти 1000 единиц бронетехники. Поскольку в понедельник встреча Путина и Эрдогана в Париже не состоялась, то российско-турецкое военно-силовое столкновение становится возможным. По многим причинам.
Пятое - осложнение отношений с суннитским миром, численность которого превышает один миллиард человек. На этом фронте под воздействием Саудовской Аравии и Катара уже идёт яростное информационно-психологическое и идеологическое наступление против России. Например, в суннитском медиа-пространстве активно распространяется целый ряд очень жестких антироссийских тезисов. Наиболее мягкие из них, например, таковы: "Россия объявила войну Исламскому миру", "Москва начала крестовый поход против суннитов".
Каждый день войны на всех этих пяти направлениях обходится нашей стране, по некоторым оценкам, как минимум, от одного до полутора миллиардов рублей. В результате такой эшелонированной, "многоэтажной" войны на глазах существенно усиливается и крепнет антироссийская консолидация НАТО. Постепенно Москва начинает замещать Вашингтон в качестве главного врага Исламского мира. Использование Россией экономических санкций против Турции резко укрепляет вероятность не только продолжения антироссийских санкций со стороны Запада, но и их расширения в любой момент.
Драться на пяти направлениях сразу - это круто! Особенно круто - даже не помышляя при этом о введении мобилизационной модели управления страной. И, более того - оставляя все рычаги управления финансами, экономикой и медиа-блоком в руках проамериканских либералов. Победить, конечно, в таких условиях невозможно, а вот создать дестабилизацию…
Лично я считаю, что Россия уже попала в сирийский капкан. Три последних года главная цель Вашингтона как раз и заключалась в том, чтобы как можно более прочно втянуть Москву в "сирийское болото". Судя по всему, пиндосам это наконец удалось. Впереди у России - военная эскалация: медленная, тягучая и очень болезненная, которая внутри страны будет давать козыри в руки проамериканских либералов
Просто так выйти из конфликта, бросив режим Асада, уже вряд ли получится без потери политического ренеме и политических позцийй. Но, ведь и потенциальный выигрыш совершенно эфемерен. Победа в сирийской гражданской войне может быть только силовая. Но, если исходить из того, что численность всех противников официального Дамаска в совокупности составляет, как минимум, 100-110 тысяч, то для действительной военной победы потребуется подготовленная для ведения антипартизанской войны, в том числе и в городских условиях, сухопутная армия численностью в 400-450 тысяч бойцов.
Сама сирийская армия после четырех лет кровавой гражданской войны к стратегическим наступательным операциям не способна. Российскими бомбардировками победы не добьешься. Но откуда тогда взять эти полмиллиона бойцов? Иран такое количество не потянет, да и не захочет, потому что, это будет означать официально открытую войну между шиитами и суннитами. Кроме того, прямое вторжение иранской армии в Сирию серьёзно затормозит начавшееся сближение ИРИ с Западом. А Тегерану это вряд ли сейчас не нужно.
Остается Россия, которая и проиграть не хочет, и победить не сможет. И тогда впереди вновь начинают маячить потери и поражения - политические, статусные, людские, экономические…
В декабре 1979 года ограниченный контингент Советской Армии вошел в Афганистан. Советские дивизии были прекрасно экипированы и вооружены, Москва готовилась ко вполне определенному противнику и определенному формату боевых действий. Но всё получилось по-другому. При помощи афганского вопроса расшатывали внутреннюю ситуацию и полностью сдали её при Ельцине, который перекрыл ради тех же американцев и западников снабжение правительства Наджибуллы боеприпасами и топливом.
Что сближает декабрь 1979 и осень 2015 года? Это глубинное, стратегическое непонимание реальной ситуации. А потому, например, и возникает политико-интеллектуальный диссонанс. Россия считает "ИГ" террористической организацией, а десятки стран и сотни организаций Исламского мира, сотни тысяч мусульман негласно или прямо оказывают этой организации финансовую, политическую, информационную, военную помощь? Почему и Запад, и Восток соглашаются с Москвой, что надо "бороться с терроризмом", но реально ничего делать не собираются и не будут?
Здесь бы и надо вспомнить великого Ленина: "Пытаясь решить частные вопросы, не решив прежде общие, мы будем вновь и вновь натыкаться на эти общие вопросы".
И наконец, сомнение последнее. Если на горизонте - большая война, которая с каждым месяцем становится неизбежной, то, прежде всего, надо спросить себя прямо и честно, готовы ли мы к этой войне? Ответ - нет, не готовы.
Не буду затрагивать все аспекты и нюансы (их очень много) возможной войны. Коснусь лишь одного из наиболее важных компонентов военной силы - коалиционного потенциала.
Посмотрите, Вашингтон за последние годы не только сохранил и консолидировал своих союзников, но и наладил или начал активно налаживать отношения со своими некогда злейшими врагами. Вьетнам, Венесуэла, Иран… Список можно продолжить. То есть, в преддверии возможных конфликтов американцы укрепляют свой внешнеполитический коалиционный потенциал.
А что же у нас? Нынешний конфликт на Ближнем Востоке продемонстрировал, что даже наши союзники и партнеры: страны ОДКБ, Китай, Иран, - однозначно и в полном объёме нас не поддержали, и, похоже, поддерживать не собираются. Более того, насколько известно, руководители многих из этих стран даже не поняли, чего же на самом деле хочет Москва в нынешнем ближневосточном конфликте, и почему она поступает именно так, а не иначе, а потому предпочли просто дипломатично дистанцироваться от неё.
И завершающее соображение. Турция - единственная страна НАТО, которая в прошлом году не поддержала западные санкции против России. Кто именно в Москве приказал начать грубейшую, грязную клеветническую кампанию против семьи Эрдогана? Ведь такие вещи на Востоке и не только на Востоке не прощаются.
…Простой обыватель всегда в душе паникер, поскольку не способен понять глубинных мудростей высочайшей политики. А потому и вопиет в бессилии!
http://zavtra.ru/content/view/tri-istoshnyih-voplya-panikyora/
Previous post Next post
Up