Сегодня в БК вышла моя заметка о экспертной группе по метро.
Частично написано об этом
http://omchanin.livejournal.com/927091.html и
http://omchanin.livejournal.com/926562.html А вчера Синюгин, 1-й вице-губернатор Омской области озвучил приговор проекту Мостовика, ибо на достройку по тому варианту тербуется.... 24 млрд. руб. Это приговор не токо проекту Мостовика, но и самому "Мостовику".
Заметка в Бизнес-курсе - полная версия в печатной версии
Заседание экспертов в Экспоцентре показало, что единства по вопросам вариантов продолжения строительства метрополитена нет и никто пока не знает, что с ним делать. Более того, неизвестны даже суммы, которые нужно потратить на его достройку.
В областном Экспоцентре состоялось заседание экспертной площадки по вопросам развития транспортно-логистического потенциала области. Задачей было понять, как объединить системы метро и трамвая и удешевить строительство. Выступали Алексей Захаров, ГИП метрополитена от НПО «Мостовик», профессор СибАДИ Эдуард Сафронов выступавший от имени ученого сообщества, Игорь Кожухов, начальник отдела организации пассажирских перевозок, от мэрии и, наконец, Владимир Плеханов, и. о. главы КУ Омской области «Управление заказчика по строительству транспортных объектов и гидротехнических сооружений» представлял заказчика строительства метрополитена.
Алексей Захаров рассказал о повторно отданной на госэкспертизу корректировке проекта омского метрополитена, сообщив, что верит в получение положительного заключения к марту-апрелю, после чего станет ясной и окончательная сумма достройки пускового участка по варианту НПО «Мостовик». Эдуард Сафронов напомнил, что омское метро строится уже 28 лет, это является печальным рекордом, ибо ни одно метро в мире столько лет никогда не строилось. По его мнению, на первом этапе, чтобы избежать проблем совместимости метро и трамвая, нужно подвести трамвай к станции «Библиотека им. Пушкина» и организовать там пересадочный узел подземной и наземной частей будущей единой системы рельсового транспорта, причем так, чтобы пассажир не оплачивал повторно проезд. И только потом постепенно интегрировать эти две части в действительно единую систему с одним подвижным составом.
Игорь Кожухов рассказал, что специалисты департамента транспорта совместно с Анатолием Тилем пытались понять, каким образом подвести трамвай к перекрестку Булатова-Орджоникидзе, пустить его дальше на соединение с основной сетью на Жукова-Лермонтова и сделать это максимально дешево. Оказалось, что Фрунзенский мост, по которому, по генплану 2007 года, предусмотрена линия трамвая, на самом деле «потянуть» трамвай не может, так как проект в последний момент изменили. Поэтому, по мнению Игоря Кожухова, единственный вариант - продлить линию трамвая по ул. Орджоникидзе до сопряжения с метро, далее прокинуть ее по ул. Булатова до ул. Гусарова, а там соединить с существующей сетью на перекрестке ул. Октябрьская-Гусарова.
После выступили представители движений «Омичи за трамвай» Михаил Романовский, «Омск - город для людей» Павел Акимов и старший преподаватель ОмГТУ Игорь Федоров. Они в целом поддержали Эдуарда Сафронова, однако раскритиковали идею увести трамваи из центра опять на Горбатый мост. Трамвай обязан пройти там, где удобно его пассажирам, по кратчайшему пути, поэтому было предложено в качестве самого дешевого варианта использовать для этой цели Комсомольский мост, то есть восстановить пути по Гусарова-Гагарина-Театральная пл.-Лермонтова. Все эти варианты занесли в протокол с тем, чтобы проработать их профессионально.