Что делать с омским метро, не знает пока толком никто

Feb 05, 2014 10:50

Сегодня в БК вышла моя заметка о экспертной группе по метро.
Частично написано об этом http://omchanin.livejournal.com/927091.html и http://omchanin.livejournal.com/926562.html

А вчера Синюгин, 1-й вице-губернатор Омской области озвучил приговор проекту Мостовика, ибо на достройку по тому варианту тербуется.... 24 млрд. руб. Это приговор не токо проекту Мостовика, но и самому "Мостовику".

Заметка в Бизнес-курсе - полная версия в печатной версии
Заседание экспертов в Экспоцентре показало, что единства по вопросам вариантов продолжения ­строительства метрополитена нет и никто пока не знает, что с ним делать. Более того, неизвестны даже ­суммы, которые нужно потратить на его достройку.

В областном Экспоцентре состоялось заседание экспертной площадки по вопросам развития транспортно-логистического потенциала области. Задачей было понять, как объединить системы метро и трамвая и удешевить строительство. Выступали Алексей ­Захаров, ГИП метрополитена от НПО «Мостовик», профессор СибАДИ ­Эдуард ­Сафронов выступавший от имени ученого ­сообщества, Игорь Кожухов, начальник отдела организации пассажирских перевозок, от мэрии и, наконец, ­Владимир Плеханов, и. о. главы КУ Омской об­ласти «Управление заказчика по строительству транспортных объектов и гидротехнических сооружений» представлял заказчика строительства метрополитена.



Алексей Захаров рассказал о повторно ­отданной на ­госэкспертизу ­корректировке проекта омского метрополитена, сообщив, что верит в получение положительного заключения к марту-апрелю, после чего станет ясной и окончательная сумма достройки пускового участка по варианту НПО «Мостовик». Эдуард Сафронов напомнил, что омское метро строится уже 28 лет, это является печальным рекордом, ибо ни одно метро в мире столько лет никогда не строилось. По его мнению, на первом этапе, чтобы избежать проблем совместимости метро и трамвая, нужно подвести трамвай к станции «Библиотека им. Пушкина» и организовать там пересадочный узел подземной и наземной частей будущей единой системы рельсового транспорта, причем так, чтобы пассажир не оплачивал повторно проезд. И только потом постепенно интегрировать эти две части в действительно единую систему с одним подвижным составом.

Игорь Кожухов рассказал, что специалисты департамента транспорта совместно с Анатолием Тилем пытались понять, каким образом подвести трамвай к перекрестку Булатова-Орджоникидзе, пустить его дальше на соединение с основной сетью на Жукова-Лермонтова и сделать это максимально дешево. Оказалось, что Фрунзенский мост, по которому, по генплану 2007 года, пре­дусмотрена ­линия ­трамвая, на самом деле ­«потянуть» ­трамвай не ­может, так как проект в последний момент изменили. Поэтому, по мнению ­Игоря Кожухова, единственный вариант - продлить линию трамвая по ул. Орджоники­дзе до сопряжения с метро, далее прокинуть ее по ул. Булатова до ул. Гусарова, а там соединить с существующей сетью на перекрестке ул. Октябрьская-Гусарова.

После выступили ­представители движений «Омичи за трамвай» ­Михаил ­Романовский, «Омск - город для людей» Павел ­Акимов и старший преподаватель ОмГТУ Игорь Федоров. Они в целом поддержали ­Эдуарда Сафронова, однако раскритиковали идею увести трамваи из центра опять на Горбатый мост. Трамвай обязан пройти там, где удобно его пассажирам, по кратчайшему пути, поэтому было предложено в качестве самого дешевого варианта использовать для этой цели Комсомольский мост, то есть восстановить пути по Гусарова-Гагарина-Театральная пл.-Лермонтова. Все эти варианты занесли в протокол с тем, чтобы проработать их профессионально.

лрт, метро

Previous post Next post
Up