Кастрированная подземка

Nov 09, 2011 11:19


Репост сегодняшней заметки из "Бизнес-курса"

В 20-х числах ноября состоится тихое, незаметное событие - на омское метро «спустят» очередные полмиллиарда рублей. Думаете, на тоннели или станции? Нет, второй раз, фактически заново, будут рисовать проектную документацию по главному омскому долгострою.
        Казенное учреждение  Омской области «Управление заказчика по строительству объектов Омского метрополитена» объявило конкурс, предметом  которого является выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на первый пусковой участок первой линии Омского метрополитена от станции «Библиотека им. А.С. Пушкина» до станции «Соборная», а также оказание услуг по получению положительного  заключения государственной экспертизы на проектно-сметную документацию и проверка достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства. http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/common_info/show?notificationId=1868950 
         Вот такие дела. В 2011 году выяснилось, что, оказывается, все предыдущие годы омское метро, которое нам ВСЕГДА обещали самым-самым, строилось неправильно! И весь проект, на разработку и экспертизу которого в свое время в сопоставимых ценах «спустили» еще большие средства, и все прочие оплаченные работы в один миг оказались никому не нужными. Более того - оказывается, широко разрекламированная и уже представленная федеральному министру Набиуллиной инновационная концепция омского метро еще не прошла государственную экспертизу и существует пока только на бумаге. 
        Вообще, когда я в последнее время слышу что-то про омское метро, у меня почти всегда возникает ощущение дежа вю. Думаете, у меня паранойя? Слава Создателю, есть Интернет, где мы легко находим: «21 февраля 2006 года Дирекцией строящегося метрополитена проведён открытый конкурс на архитектурно-художественное оформление станционных комплексов пускового участка Омского метро. Творческая группа под руководством главного архитектора НПО «Мостовик» Александра Гаценко… разработала и предоставила архитектурные решения планировки станционных комплексов, концепцию оформления станций и основных градостроительных узлов, прилегающих к станциям метро. Проект НПО «Мостовик» признан лучшим и рекомендован для рассмотрения и утверждения Архитектурно-градостроительным советом Омской области.
          А вот уже в апреле 2006 года «Коммерсантъ» пишет http://www.kommersant.ru/Doc/671543: «В правительстве Прииртышья были утверждены проекты первых четырех станций метро в Омске - они будут выполнены в разных стилях соответственно своим названиям. В «Мостовике» утверждают, что в Омске будет построена «первая концептуальная линия метро на постсоветском пространстве». Авторы проекта убеждены, что в отличие от метро в Новосибирске, Нижнем Новгороде, Самаре или Екатеринбурге омская подземка будет построена в духе первых советских линий по единой концепции. Однако до утверждения эскизных проектов главой Прииртышья Леонидом Полежаевым в «Мостовике» не решаются раскрывать суть этой концепции».
         Через 5 лет мы узнаем, что никакой «концептуальностью» тогда и не пахло, а всем нам, получается, нагло врали прямо в глаза. Все нарисованное тогда с легкостью перечеркивается и выбрасывается. К «рисовальщикам»-то, кстати, претензий нет; им заказали, заплатили, они и рисуют. Нет вопросов и к «Мостовику», он-то на этом зарабатывает. Но вот сегодня в задании к новому конкурсу все станции нам предлагают «разработать» еще раз и за счет бюджета. Конечно же, «инновационно» и «концептуально». Но где гарантия, что через 5 лет бюджету не закажут очередную перерисовку за полмиллиарда?
          На самом деле, это, конечно, мелочи на фоне глобального вопроса, что после таких случаев возникает в моей голове  - а знают ли люди, что «хотят» и строят метро в Омске чего они, собственно, собираются построить? Знают ли они вообще, что такое «метрополитен»? У меня, как у человека, который знаком с различными видами городского рельсового транспорта, возникают вполне обоснованные сомнения в положительном ответе на последний вопрос. Я лично видел множество метросистем по всему миру, в том числе в Париже ездил на «инновационных»  поездах без машиниста, которые появились там аж 13 лет назад. Но я не знаю ни одного метрополитена, кроме умирающего метро Еревана, в котором составы состоят из 2-х вагонов. Если же нам на полном серьезе предлагают такие составы, это означает, что авторы первого в России «инновационного метро» признают, что у омской системы нет пассажиров.  И не будет, поскольку новые старые станции проектируются длиной 60 метров и более 2-х вагонов им уже не вместить. Но что тогда и зачем у нас строят?

бизнес-курс, заметки в сми, метро

Previous post Next post
Up