Омский трамвай в 50-е

Oct 31, 2011 11:08

Оригинал взят у omchanin в Омский трамвай в 50-е
         Продолжение разговора про омский трамвай, который через неделю отметит 75 лет. Все предыдущие материалы легко отыскиваются тут http://omchanin.livejournal.com/40996.html  и тут http://omchanin.livejournal.com/48797.html

Итак, после некоторого застоя в 40-е, транспортная ситуация в Омске вновь требовала кардинального «пинка». Эвакуированные в войну предприятия обрастали поселками, стоили дома на свободных площадках в достаточном отдалении от заводов. Появлялись новые заводы, их, естественно, располагали на окраинах. Так, например, в конце 40-х, начале 50-х стал расти пос. Шинного завода между ул. 20 лет РККА и казачьим кладбищем. Завод Баранова застроил часть нынешнего Юнгородка между Пушкина и Жукова. Дома Баранова и Полета перешагнули насыпь окружной железной дороги и пошли вдоль 10-й линии на север, заняв попутно часть ПКиО между 20 лет РККА и Масленникова. В районе 25-й линии возник завод Попова и в 1953 году начал расти рабочий поселок при нем. На север от Омска строили нефтезавод, связанные с ним предприятия и огромный городок для всех их работников. Застраивались Северные, Дунайские, Судоремонтные ул. Всех живущих в этих районах требовалось возить домой, в город, и на работу.

Первым, судя по всему, решили проблему пос. Попова, продлив трамвай по ул. Лермонтова до 3-го разъезда, случилось это где-то в 1953 году, еще до сдачи Комсомольского моста. Туда пошел новый тогда маршрут №7 либо от Лермонтовской, либо, что, скорее всего, от Водников. Туда же потом попал и маршрут №9 с Вокзала. Во вторую очередь проложили трамвай до Шинного завода и Кордной фабрики, с этой же стороны были организованы проходные и для работников Полета. Это стало возможным благодаря ликвидации старой части трассы окружной жд. Рельсы маршрута прошли вдоль ПКиО по будущей ул. Л. Чайкиной, а затем вдоль современной окружной жд к переезду с 3-й Транспортной, где и было организовано кольцо. Туда перенаправили №3 от 11-й Ремесленной и новый маршрут №8, от ЖДВ.
 

         
Для перевозки жителей домов пос. з-да Баранова у Юнгородка еще в 1952 году был организован новый маршрут №4 Вокзал-ПКиО. Чуть поднее, в 1955-56 году одновременно строили трассу нового маршрута через Долгирева и СибНИИСХОЗ в г.Нефтяников и маршрут г. Нефтников-Нефтезавод с организацией в г. Нефтах депо №3. По моей версии сначала сдали маршрут Нефтяники-ОНПЗ и дали ему №6, и некоторое время он работал автономно от остальной городской трамвайной сети со своим депо №3. А маршрут №5 сначала пошел до Долгирева от ЖДВ, и лишь потом, на рубеже 56-57 гг. дошел до Нефтяников, соединившись с маршрутом №6. На фото - тяговая электроподстанция трамвая с годом постройки вблизи ул. Долгирева


             Одновременно с эти омский трамвай понес первые потери, в 1956 году была ликвидирована старая «пятерка» в Сельхоз по Красному пути, поскольку трамвай №5 пришел в городок ОмСХИ с другой стороны. А в самом конце 50-х ликвидировали трассу по пр. Маркса в связи с его реконструкцией, убрав трамвай на Учебную-Жукова. Были уничтожены конечные «Мясокомбинат», «Лермонтова» и «сад Куйбышева». В эти же годы ликвидировали уже ненужное депо на г. Водников, территория которого влилась в троллейбусное депо. Итак, в 1959 году ходили маршруты, общей длиной под 100 км.
1.      Долгирева - Вокзал
2.      ПКиО - Водников
3.      11 Ремесленная - Шинный
4.      Вокзал - ПкиО
5.      Вокзал-Нефты
6.      Нефты - ОНПЗ
7.      Долгирева-3-й Разъезд
8.      Вокзал - Шинный
9.      Вокзал - 3-й разъезд.

невидимый город, старый омск, 50-е, трамвай

Previous post Next post
Up