Путин в своем интервью Карлсону поднял важный вопрос роли Польши в развязывании 2-й мировой войны. Сразу же началась истерика на Западе и в Польше, потому что это очень больной вопрос для Запада и Польши. А правда во всей этой истории простая. Запад очень хотел 2-й мировой, ведь она должна была уничтожить СССР. Но начинать войну Запад не хотел и вообще не хотел иметь с этим ничего общего, а вот чего он хотел, так это чтобы дебильная Польша своими действиями и начала 2-ю Мировую. Всем в мире было понятно, что это приведет к уничтожению Польши, но, удивительно, польские власти готовы были уничтожить себя, лишь бы выполнить то, что требовал от них Запад. Не правда ли, напоминает Украину?
Хотя начиналось всё с тесной дружбы Польши и 3-го Рейха. Пилсудского и Геббельса узнают все
Адольфа на фоне польского флага тоже узнают все. Это он на поминках скорбит из-за смерти друга Пилсудского.
Вместе с Гитлером Польша откусила кусок Чехословакии, за что от Черчилля получила эпитет «Гиена Европы».
И вот теперь, когда все эти преимущества и вся эта помощь были потеряны и отброшены, Англия, ведя за собой Францию, предлагает гарантировать целостность Польши - той самой Польши, которая всего полгода назад с жадностью гиены приняла участие в ограблении и уничтожении чехословацкого государства".
Летом 1939 года именно Польша, по сути, сорвала план создания первой антигитлеровской коалиции на переговорах СССР, Англии и Франции в Москве
https://omchanin.livejournal.com/2890909.html отказавшись дать согласие на заход войск СССР, чтобы те могли ударить по войскам Германии, вторгшимся в Польшу.
Сама Польша, ведя себя как последний безумец, при этом давила на Данциг и Германию. На территории Данцига Польша продавила свой кусок порта, свою почту и своих таможенников на границе Данцига и Пруссии и вообще хотела забрать Данциг себе.
В начале августа здесь произошел инцидент, поставивший континент на грань войны. Данцигские власти попытались отстранить польских чиновников на нескольких таможенных постах между территорией «вольного города» и восточной Пруссией, откуда гитлеровцы нелегально переправляли оружие.
Правительство Польши ответило резкой нотой, потребовав отмены сенатом изданных им указаний. В «войну нот» включилась Германия. 9 августа Э. Вейцзекер пригласил польского поверенного в делах С. Любомирского и заявил, что угрозы и ультиматумы Данцигу могут привести к ухудшению германо-польских отношений.
При этом Англия отправила Гитлеру письмо, где прямо намекала, что она сдаст Польшу.
На поворот, происшедший в отношениях между СССР и Германией, британское правительство реагировало быстро и энергично. Вот стенограмма событий: поздно вечером 21 августа германское радио, прервав передачу музыки, сообщило о предстоящей поездке Риббентропа в Москву для подписания пакта о ненападении. Через несколько минут новость была уже известна в Лондоне. Чемберлен, а также другие министры, находившиеся в отпуске, были немедленно вызваны в столицу. Утром следующего дня британский премьер вместе с Э. Галифаксом и Г. Вильсоном приступил к составлению личного письма Гитлеру, а 23 августа, еще до появления Риббентропа в Кремле, английский посол в Берлине Гендерсон уже был в Бергхофе с посланием Чемберлена в руках.
Несколько выдержанных в твердом тоне фраз в начале документа констатировали, что правительство Великобритании, независимо от подписания Германией пакта с СССР, намерено в случае необходимости использовать все имеющиеся в его распоряжении средства для того, чтобы выполнить взятые им на себя обязательства в отношении Польши.
«Существует мнение, - говорилось в послании, - что, если бы правительство Его Величества заявило о своей позиции в 1914 г. более ясно, великой катастрофы можно было бы избежать. Независимо от того, насколько обоснованным является подобное суждение, правительство Его Величества полно решимости на этот раз исключить возникновение подобного трагического недоразумения».
Вторая часть письма сворачивала на иные рельсы: английское правительство предлагало разрешить вопросы германо-польских отношений в «атмосфере доверия», путем прямых переговоров между двумя странами; Англия готова быть в них посредником и принять участие в международных гарантиях достигнутого урегулирования. Лаконичный намек обращал внимание, что подобный метод дал бы возможность обсудить более широкие вопросы, интересующие как Англию, так и Германию.
Посол США в Париже Буллит, ознакомившись с текстом послания, тотчас же сообщил в Вашингтон, что, похоже, готовится «новый Мюнхен»
{1162}.
В этих условиях гордые паны совершили харакири и сделали свое дело. Они и правда вынудили Гитлера напасть на свою страну, которая, собственно, и была буфером между Рейхом и СССР. Дорога Гитлеру для уничтожения СССР стала открытой!