Это я не новому губернатору пишу или старому, а в целом в информационное поле. Вопрос ввода «Федоровки» устарел вместе с кончиной СССР и обвалом авиаперевозок. Проекту 45 лет!
Тот, кто утверждает, что мы сейчас превзошли поток омского аэропорта времен СССР и аэропорт якобы не справляется - тот или лукавит или просто повторяет вбросы интересантов переноса аэропорта. Таковых у нас несколько групп:
- Строители как местные, как и неместные, которым нужны земли аэропорта и не нужны ограничения от старого
- Земельные рантье, кто хочет хапнуть земли аэропорта, чтобы их перепродать
- Жильцы домов по Транссибирской и Конева, которым обещали вынести аэропорт
Власти Омской области сложно отнести к интересантам, поскольку они являются собственниками действующего АО «Омский аэропорт» и, по идее, должны быть в первую очередь заинтересованы в его развитии. На практике же правительства Назарова и Буркова, наоборот, говорили об уничтожении старого аэропорта при том, что Федерация давала 2,3 млрд на реконструкцию его аэродромного комплекса.
При этом постоянно говорят о каком-то развитии через Федоровку, но никакого развития там не будет, наоборот, будут только возросшие тарифы аэропорта и рост расходов пассажиров омского узла на авиаперелеты.
В самом деле, допустим, концессию получит «Новапорт», у которого и так есть аэропорты Тюмени и Новосибирска. Зачем им развивать Омск? Они просто хапнут деньги и будут качать их отсюда по концессии.
Застройка аэропорта, кстати, приведет к взрывному росту числа жалоб на чистый воздух, потому что Левый берег был пустой, когда строились омские промзоны, а ныне бездумная и безумная застройка Левого берега и привели к тому, что людей поселили там, где нельзя было этого делать. Дальнейшая застройка еще больше ухудшит картину.
Ну а объем производственной деятельности омского аэропорта в 80-е, когда Федоровка была актуальна, каждый может увидеть по расписанию 1985 и 1989 гг.
http://aviahistory.ucoz.ru/index/0-173 1985 год
и вот 1989 год