В этом году моя семья и я непривычно много летаем. Омск-Питер-Омск - «Россией», Питер - Калининград - Питер «Смарт-Авиа», Новосибирск - Пхукет - Новосибирск «Аэрофлотом», Омск - Москва - Калининград - Москва - Омск «Уральскими», Омск - Питер - Омск «НордВиндом».
Что хочется сказать? Ну, скоро, похоже, будем отдельно оплачивать вход в самолет, выход из него. Смарт Авиа проверяют габариты ручной клади по 2 раза, а сами эти габариты еле-еле позволяют втиснуть небольшую сумку. Аналогичные габариты 55х40х20 у «Уральских», только у тех проверок меньше. Питание, разумеется, отдельно за деньги, выбор мест платный. Если не выбирать, а региться просто как обычно в аэропорту, то «Уральские» тебя НИКОГДА не посадят рядом со своими попутчиками. Года четыре назад «Сибирь» сказала - это стоит 300 рублей. Платите и сидите рядом. В эти разы из нас никто и не спрашивал, ответ мы знали.
При покупке билетов на сайте у Уральских втихаря суют допуслуги, избавиться от которых не так просто. Реально, хрен найдешь, где и что. Аэрофлот тоже сует допы, но там намного проще от них отказаться, как и в Смарт Авиа.
Кормили включенным питанием Россия и Аэрофлот. Россия давала сэндвичи за 3 часа 50 минут полета в Питер. Аэрофлот кормил хорошо, наливал соки, чай, воды без ограничений, честно говоря, даже банальные соки стали уже редкостью. У Аэрофлота же самые большие габариты ручной клади, 10 кг.
Про пунктуальность Уральских все знают, все остальные летали нормально, Аэрофлот на 30 минут задерживал вылеты на/с Пхукета, но на фоне 7 часов полета это мелочи.
У чартеров у всех есть топливный сбор. Отличная штука, якобы топливо отдельно уже оплачиваем. У регулярок пока не додумались до этого.
Ну и везде, по всему миру, рост цен на авиабилеты за последние два года - в 1,5 - 2 раза. А услуг включенных - все меньше ((