Последний путь знаменитого ЭР-200

Sep 16, 2012 11:45

Оригинал взят у mib55 в Охота за летучим прибалтом
После появления в 2009 году на линии Москва - Санкт-Петербург скоростных поездов "Сапсан" работавшие там до этого электропоезда ЭР200 были сняты с эксплуатации. Для своего времени ЭР200, способный развивать скорость свыше 200 км/ч, был, пожалуй, большим чудом техники, чем сегодня "Сапсан", в разработке нового скоростного электропоезда в конце 1960-х - начале 1970-х принимали участие более 50 научно-исследовательских институтов, проектных организаций и заводов. Опытный образец был изготовлен на Рижском вагоностроительном заводе в 1973 году, но испытания затянулись, и первый рейс с пассажирами состоялся лишь в 1979 году, а регулярная эксплуатация началась и того позже, в 1984 году. Всего на Рижском заводе было изготовлено 6 головных вагонов и 22 промежуточных, что позволило сформировать 3 поезда. После окончания их эксплуатации некоторые вагоны ЭР200 разошлись по железнодорожным музеям, некоторые оставались стоять на хранении, и вот на днях от знакомых железнодорожников поступила информация, что один поезд ЭР200 будут перегонять из Москвы в Новосибирск, точнее в железнодорожный музей на станции Сеятель, соответственно повезут его и через Омск. Такой момент упускать было нельзя и было решено поймать перегоняемый ЭР200 около Омска, в районе станции Петрушенко, благо было известно время прибытия его в Называевск, 12-30 по Москве, то бишь 15-30 по Омску. Как ожидалось, электропоезд должен был проследовать прицепленным к ЧС2, именно так он проехал через Екатеринбург, где, кстати, половина поезда была отцеплена для местного музея.

В окрестности станции Петрушенко мы с двумя коллегами прибыли около 17-30, подобрали подходящее место и стали ждать. В начале шестого вдали появился очередной поезд, когда он немного приблизился, стало видно, что ведёт его ЧС2, неужели ЭР200? Но оказалось, что это обычный пассажирский, впрочем под ЧС2 их попадается уже мало, старые "чехи", выпущенные в середине 1960-х, передают эстафету новым локомотивам ЭП2К. Так что скоро такой привычный ЧС2 тоже перейдёт в разряд раритетов.




Время шло, а нужный нам поезд всё не шёл, проходили только грузовые поезда под ВЛ10 или 2ЭС6 и иногда пассажирские под упомянутыми ЭП2К, с ЧС2 больше не попадались. Стало холодать, время от времени начинал моросить дождик, что тоже не добавляло комфорта, но мы упорно решили ждать до наступления темноты, и всё-таки дождались - где-то без пятнадцати восемь нужный поезд появился, как и ожидалось, под ЧС2.




Видно характерный обтекаемый нос головного вагона, прицепленного сразу за локомотивом. Увы, к этому времени уже наступали сумерки, поэтому фото вышли не очень. Но главное было то, что мы увидели этот живой раритет, цель поездки была достигнута.




Всего в Новосибирск уехало 5 вагонов ЭР200, включая головной. В следующий раз надеюсь увидеть их в музее на станции Сеятель.

жд, эр-200

Previous post Next post
Up