Мой старый суперпост про "место НЛО" в Омске

Apr 17, 2023 08:34


11 лет назад я раскрыл тайну загадочного объекта в болотах за Рокоссовского.

https://omchanin.livejournal.com/210094.html





Т.н. "Тамга левобережная" - загадочный объект, расположенный на левобережье Иртыша, в заболоченной пойме. Представляет собой две окружности, внутри одной их них - крест.
http://www.wikimapia.org/#lat=55.0075192&lon=73.2360205&z=18&l=1&m=b

Много раз к ней обращались люди и исследователи
http://rmx.ru/forum/?qid=28292
http://rmx.ru/photo/?GroupID=179

На ОФ тема очень популярна
http://forum.omsk.com/viewtopic.php?p=940711

Версий происхождения объекта много, а мне сегодня пришла в голову простая мысль и удалось найти, как мне кажется, верную гипотезу.

Сначала я вспомнил старую амеровскую карту, что они готовили во времена "холодной войны", а топонимика на ней - древняя, 30-40-х гг.



Как видите, в Кировске амеры отмечают два аэродрома: гражданский и, очевидно, военный, помеченный у них, как "Омск-юго-западный". Я эту карту видел много раз, но не понимал до конца ее смысла по аэродромам. А сегодня до меня дошло:

1. Не было сначала старого, а потом нового "аэропортов". Они существовали одновременно.
2. ВПП того второго военного аэродрома ну явно шла не так, как идет ВПП 7/25 Омск-центрального сейчас. И я задумался, а как она могла идти?



ВПП старого гражданского аэродрома - вон она, жива здорова, отмечена желтыми стрелками. Это всеми забытая ВПП 15/33, длиной 750 м. ВПП военного должна, как я думал, идти примерно параллельно гражданской взлетке, а не "пересекать" ее, как сейчас. Естественно, в наши дни эта старая взлетка, по логике, должна была быть использована по максимуму в инфраструктуре Омск-Центрального. А длина ее должна была быть в районе 1 км. Под подозрение в первую очередь попали нынешние рулежки и перроны, последние так вообще расположены очень "странно". Я начал осматривать короткий перрон и с изумлением обнаружил едва угадываемое его продолжение на северо-запад. На снимке вверху он отмечен красной линией. А вот и "продолжение"



В торцах этой ВПП были узкие "носики", которые видны особенно явно (с юга так его вообще забетонировали и продолжили). А длина ВПП получилась ровно 1100 метров, как раз то, что надо. Отметим азимут этой - ВПП - 320/140 градусов.

А теперь вернемся к "тамге". Я давно понял в отношении нее одну важнейшую вещь - отгадка ее тайны заключена в ее страшном и диком местоположении! Ну, кому бы пришло в голову делать объект в болоте, в заливной когда-то пойме? Ради чего это? Но раз сделали, значит в другом месте сделать было просто НЕВОЗМОЖНО! И вот тут мне пришла мысль: "Получается, "тамга" с чему-то была вынужденно привязана!" Но к чему? И меня осенило: АЭРОДРОМ! Неужели тамга - это простейший, наводящий на глиссаду ориентир для летчика? И действительно, тамгу ведь видно и зимой, и летом; возможно, там даже были сигнальные огни....

Я кинулся проводить линию по азимуту 320 гр. от старой ВПП военного аэродрома в сторону тамги и... уперся прямо в нее!!! Расстояние от края ВПП до "тамги" оказалось равным 6300 метров. И тут меня осенило еще больше. Если тамга есть с одной края ВПП, то должна быть точно такая же и с другой! Брат-близнец. Отмерил 6300 от края, по азимуту 140 и попал в торец ул. Кольцова, на 11-й Марьяновской, рядом с Чичерина в Порт-Артуре!



В те времена это место еще было не застроено. И было уже знакомое болото! )))))))))



Впоследствии застройка вполне могла обойти объект стороной, пока он был нужен. Пример в Омске под боком - это расположенный прямо в жилой микрорайоне дальний маяк Омск-Центрального http://omchanin.livejournal.com/178537.html Сегодня, получается, вторая тамга уничтожена, хотя ее следы, возможно живы и по сей день!

тамга, аэропорт

Previous post Next post
Up