Виктор Корб вчера напомнил про старую историю. В Омске жил отличный человек, писатель-акционист Антон Сорокин. Его дом сохранился, это цветочный дом на Лермонтова, 28А. Известный сегодня художник Павленский по сравнению с Сорокиным нервно курит в сторонке в части хайпа и троллинга.
Сорокин однажды пригласил омских писателей к себе на "особенный" обед.Среди них был и известнейший в будущем советский писатель Всеволод Иванов, мегапопулярный в 20-30 гг, его именем названа улица в Омске. Так вот что он писал о том обеде.
Обед был хороший, но ничего особенного никто не заметил. Сорокин ответил, что все продукты для обеда были куплены на его собственные деньги. И поскольку никто прикола опять не понял, то Сорокин разъяснил, что в прямом смысле - на его деньги. Им же собственно придуманные, нарисованные и отпечатанные. С ними он пошел на базар и купил продукты для этого обеда.
Когда милиция хотела привлечь Сорокина, тот сказал, что запрещено подделывать государственные деньги. А он их и не подделывал, он сделал собственные, а это не запрещено. Его попросили больше так не делать и отпустили.
Или вот история, описанная тем же Ивановым
"Надо сказать, что он очень хорошо вспоминал советскую власть и утверждал, что, если б она продержалась, он бы много уже напечатал своих книг. И вот однажды вскоре после моего прихода к нему на второй этаж, где комната служила одновременно столовой и спальней... пришла молодая женщина. ...По ее разговору я понял сразу, что она актриса. Но мне не удалось разговориться с нею: послышался звонок и в комнату вошел небольшого роста седеющий человек, подстриженный бобриком, в черном мундире. Он поздоровался с актрисой, затем с женой Сорокина, поцеловал им руки, а затем Сорокин представил меня военному, сказав, что это, мол, молодой гений, сибирский прозаик, с которым переписывается М. Горький. Военный, пожав мне руку своей маленькой рукой, как-то небрежно проговорил: - Колчак. После этого мы сели пить чай. Разумеется, вовсе не ожидая увидеть у Сорокина сибирского правителя, я растерялся... А Антон Семенович говорил о литературе... "
Тут, согласно Иванову, Колчак спросил Иванова, впрочем, думая "о чем-то другом: - Итак, с вами переписывается Горький? - Он написал мне два письма, - ответил я. Колчак помолчал, помешал ложечкой, а затем сказал задумчиво: «И Горький, - и опять, чуть помолчав, он добавил: - и в особенности Блок талантливы». Затем слегка глотнул чаю и сказал: "И все же их обоих, когда возьмем Москву, придется повесить… Очень, очень талантливы…" Затем, снова поцеловав руку супруге Сорокина, Колчак ушел, ведя под руку свою даму»
По поводу этой сцены позднее писал Леонид Мартынов, что, скорее всего, Сорокин, решил разыграть Иванова и нанял каких-то артистов, сыграть Колчака и Тимиреву.
Мартынов прямо касается воспоминаний Иванова о случае с Колчаком и пишет: в воспоминаниях Иванова "говорится, что юный Иванов встретил у Сорокина самого адмирала Колчака. Я думаю, что это был один из сорокинских трюков. Полагаю, что Антон Семенович, издеваясь над Всеволодом Вячеславовичем, выдал какого-нибудь шутника за адмирала Колчака. ...
Источник Что тут скажешь? Троллинг и хайп высочайшего уровня!