Понятно, что Москва - это другая планета. Однако любопытно почитать, что там происходит в ппане снижения желания пользовать автомобилем. Вот ссылка
https://www.autonews.ru/news/5e27eadc9a7947ddb35fb6bd Несколько цифр и цитат
1. В Москве по сравнению с 2010 годом на 33% снизилось количество поездок в день на легковых автомобилях, зарегистрированных в Московском транспортном узле.
2. Доля легкового транспорта в поездках пассажиров в рабочие дни снизилась на 8% по сравнению с 2010 годом и составила 30%.
3. Всего в Москве зарегистрировано 8 млн автомобилей против 5,7 млн в 2010 г.
4. За год на такси пассажиры совершили 325 млн поездок, в то время как в 2010 г. - 10 миллионов.
5. При этом парк каршеринга составил 31 тыс. автомобилей - это в два раза больше, чем в 2018 году. Всего в 2019 г. каршерингом пользовались 47 млн раз. Таким образом, Москва заняла первое место в мире по размеру парка каршеринга.
6.По сравнению с 2010 г. среднее время пути от МКАД до центра на городском транспорте в утренние часы пик снизилось на 20% - с 67 до 54 минут. Для этого в том числе в Москве появится больше выделенных полос для движения общественного транспорта, протяженность которых составит приблизительно 40 километров. Сейчас в столице действует более 60 выделенных полос для общественного транспорта общей протяженностью более 350 километров.
7. 2020 году в Москве создали 82 тыс. платных парковочных мест, выдали 84 тыс. резидентных и 341 тыс. льготных разрешений на стоянку. С 17 февраля 2020 г. в Москве платную парковку введут еще на 80 улицах в 16 районах.
Омску, к сожалению, пока нужно учиться у Москвы. Выделенные полосы не появляются. Общественный транспорт деградирует. Ну хоть такси растет. Это плюс.