Стоп, приехали! Или как Оксану Фадину подставили ее предшественники в мэрии

Dec 12, 2017 22:08

Через несколько дней РЭК Омской области должна своими приказами утвердить тарифы городским пассажирским предприятиям (ОАО ПАТП-2, МП ПП-4,МП ПП-7 и МП ПП-8, МП ГЭТ), по которым муниципальные перевозчики будут возить омичей в 2018 году. Пока же на сайте РЭК для прохождения антикоррупционной экспертизы проявились проекты вышеназванных приказов, цифры в которых, разумеется, не окончательные, но уже предварительно просчитанные специалистами РЭК. Цифры в них шокируют, о чем уже писал сегодня "Новый Омск".

Так, для ПАТП-2 предварительно тариф увеличивается с 28 рублей до 37,65 руб, для ПП-4 - с 30,7 до 37,7 руб, для ПП-7 - с 28 до 35,85 руб, для ПП-8 - с с 28 до 37,19 руб, а МП ГЭТ - с 32 до 40,9 руб. Что означают для нас, простых омичей, такие тарифы, если допустить, что их утвердят? А это означает или неизбежный рост платы за проезд, или  запредельный рост расходов городского бюджета на оплату муниципальным предприятиям разницы между новым тарифом и проездом в 22 рубля, которая в среднем составит 15 рублей на 1 поездку или и то, и другое вместе.




При сохранении стоимости проезда на уровне 22 рублей и планируемой перевозке, допустим, 70-75 млн пассажиров муниципальным транспортом в 2018 году  нетрудно умножить это количество на 15 рублей, и мы получим минимум 1 миллиард рублей, который наш нищий городской бюджет должен будет выложить муниципальным перевозчикам. При том, что на сегодня в утвержденном бюджете на эти цели заложено 400 млн. рублей. Если даже поднять плату до 25 рублей, то компенсация все равно составит астрономические 800 млн рублей, которых в бюджете и близко нет.

А теперь самое интересное - откуда могли взяться такие тарифы? К счастью, я немного разбираюсь во всей этой кухне, и мне очевидно, что, во-первых, в тарифы 2018 года пассажирские автопредприятия включили расходы на покупку в 2017 году вот этих 30 широко распиаренных ПАЗов, которые нам преподносили как подарок омичам. Это при том, что тарифом 2017 года покупка подвижного состава не предусматривалась. Получается, прежнее руководство мэрии и транспортные предприятия самовольно, не имея ни копейки за душой на эти цели, прекрасно осознавая последствия, решили за наш с вами счет поправить свое материальное положение. Но теперь они подставили новый состав депутатов и нового мэра, которые будут вынуждены искать дполнительные 600 млн рублей. У кого они их заберут? В любом случае - из нашего с вами кармана.

Во-вторых, очевидно, что несмотря на все победные реляции, пассажироперевозки у муниципалов опять упали и упали сильно. Если в 2016 году тарифы рассчитывали исходя из 120 млн перевезенных пассажиров, на 2017 год ставили чуть менее 90 млн, то на 2018 год, получается, муниципалы планируют перевозку 70-75 млн человек. Выросшие затраты нужно разложить теперь на меньшее число пассажиров. Вот вам и запредельные тарифы.

А теперь, внимание, самый главный вопрос - ради чего или кого все это? Сколько еще придется вбухать из нищего бюджета миллиардов для поддержания умирающей, проедающей саму себя, проворовавшейся изнутри, абсолютно неэффективной системы муниципальных перевозок? Троллы и трамваи не трогаем, туда частник не придет. Но сегодня "Автосила" с большими автобусами возит нас по тарифу 25 рублей. И они купят еще ЛиАЗы и будут возить нас намного дешевле 37 рублей. "Тортранс", ИП Бондаренко возят нас ПАЗами по 23 рубля, со всеми проездными и льготами. Так и мэрия стала покупать ПАЗы. Но муниципальные ПАЗы будут возить по 37 рублей, а ПАЗы Бондаренко - по 23 рубля. Бондаренко за перевезенного пассажира из бюджета нужно будет доплатить рубль, а ПАТП-8 - 15 рублей. В 15 раз больше! Друзья, мне одному кажется, что пришло время кардинально ставить вопрос?

Мартыненко, не стесняясь, открыто говорит - нам нужно на обновление подвижного состава 3,8 млрд рублей! Почти 4 миллиарда, Карл! Из нашего кармана! А сколько из нашего кармана на покупку новых автобусов взял у нас "Тортранс"? Ноль рублей! Бондаренко? Ноль рублей! Автосила? Ноль рублей! "Стенли"? Ноль рублей! Но "Стенли" мэрия разорила и перевозчик ушел из города, а ведь у него было 10 новых ЛиАЗов, а не 20-летнее лохматьё из ПАТП. У нас настолько богатый бюджет, чтобы вкладывать миллиарды в автобусы, которые за свой счет могут купить частники? Нет. Но почему тогда мэрия постоянно настаивает именно на этом варианте? О ком они думают? О нас с вами или о себе и системе, где можно и дальше безнаказанно тянуть из нашего кармана миллиарды рублей?

Уверен, что новый мэр, экономист по образованию, и депутаты нового созыва разберутся в этом непростом вопросе, запретят обкрадывать бюджет, примут стратегическое решение. Найдется тот, кто даст соответствующие гарантии, и в Омск начнут, наконец-то, заходить крупные частные инвестиции в  большой и средний пассажирский автотранспорт, новый и комфортный. Бюджет и пассажиры от этого только выиграют, в противном случае мы опять останемся у разбитого корыта с высасывающими последние деньги разбитыми автобусами 20-летней давности, которые давно превратились в небезопасный металлолом на колесах.

Выложил и на Новый Омск  http://newsomsk.ru/news/67130-igor_fedorov_stop_priexali_ili_kak_oksanu_fadinu_p/

мэрия, новый Омск, городской транспорт

Previous post Next post
Up