Николай - молодчик! И люди в СССР были молодцами - с руками из правильного места и мозгами из правильного "теста".
Оригинал взят у
nickmix01 в
Самоделкин из прошлогоВ Омске, на улице Всеволода Иванова, недалеко от бульвара Победы и гостинцы "Омск", почти каждый день можно встретить маленький синий автомобильчик. Его внешний вид говорит сам за себя - самоделка! Было в советский период такое увлечение у народа - строить автомобили своими руками, по своим проектам.
Делаю несколько фото, собираюсь уже идти дальше, как слышу за спиной смеющийся голос: "В Интернет пойдёшь выкладывать?!"
Здороваюсь и у нас завязывается короткая беседа, почти монолог.
"Ты думаешь, что я её из интереса сделал. Нет - потому что денег не было и не купишь ничего! Молодец я? Нет! Что я добился - на неё езжу и всё.
Тогда многие делали, в Москве вон целую серию "спортивных" авто.
А я в 1975 году первую сделал. Раньше же просто было, не то что сейчас. Преград не чинили - ходовую только не выдумывай, а кузов какой хочешь делай. Вот и я сделал. Пришёл в ДОСААФ районный - там комиссию в 5 человек собрали. Они направление в ГАИ дали. Там тоже 5 инспекторов. Ну, чтобы их собрать, заинтересовать, понятное дело, пришлось.
Чтобы проще зарегистрировать сказали исправить капот и крылья - форму как у Willis'а военного сделать и передний мост как у ГАЗ-67Б. Переделал и на учёт поставили. Но тогда по двигателю ограничение было - не более 1000 кубиков. А это или от "Запорожца", или от "400-го Москвича". Ну я от 400-го купил блок без документов. Но ехала плохо, 80 км/ч не было даже.
А потом ограничения по мощности сняли, главное чтобы весу мощность соответствовала. Взял я от 412-го двигатель, ну так массу нужно было 900 килограмм доводить - я и переделал. Всё кроме капота - металл, трубы водопроводные гнул и резал.
Где делал? Да здесь - вон бывшее домоуправление. Я там работал. Слесарь я. Слесарь-сантехник. Всю её там и собрал в 1979-ом.
Передний мост нормальный сделал. Двигатель несколько раз менял. Сейчас вот от "Орбиты". (Тут он рассказывает про варианты двигателей, про количество передач, говорит со вкусом, в удовольствие.)
А как делать начал... У меня отец в войну на лётчика учился, потом на Баранова работал. Я в третьем классе был, когда их завод в Тару на лесозаготовки отправил. А я его конспекты с училища нашёл и начал самолёт делать. Из досок. Он приехал - я ему говорю, что всё готово, только двигатель надо ему с работы принести (Смеётся).
Как зовут меня... а какая разница. Владимир. Отчество? У рабочего люда отчеств нет.
Ладно, поговорили - спасибо. Поехал я."