Кошмар Каца и Варламова - закрытие троллейбуса в Новой Зеландии все ближе...

Jan 24, 2017 13:24

Не только в ЕС закрывают троллейбусные системы http://omchanin.livejournal.com/2003256.html. Уже долгие годы на волоске находится троллейбус Веллингтона, столицы Новой Зеландии. Есть вероятность, что он-таки будет закрыт в 2017 году. Настоящий кошмар Каца и Варламова, они его очень любят. Да и мне нравится ( Read more... )

троллейбус, Варламов

Leave a comment

zilm January 24 2017, 08:20:09 UTC
Прикольно выглядят.
Но, возможно, это и правда тренд, по сути троллейбус всем хуже электробуса кроме цены, правда о закупках последних в подобных ситуациях не слышно. Преимуществ трамвая он не имеет (выделенная линия, больший пассажиропоток).
В Китае 20% производимых автобусов уже электро. Да, там много дотаций, но цена и сейчас близка к конкурентной, а будет ещё дальше падать.

Reply

(The comment has been removed)

zilm January 24 2017, 09:20:42 UTC
Вряд ли актуально больше чем для 1% парка

Reply

evgeny_c001 January 24 2017, 10:51:40 UTC
Литий-железо-фосфатные аккумуляторы давно изобретены.
Нужно только, чтоб их больше фирм изготавливало, а не только A123.

Reply

omchanin January 24 2017, 10:58:15 UTC
А лиотех в новосибе что изготавливал?

Reply

evgeny_c001 January 24 2017, 11:48:23 UTC
Литий-железо-фосфатные, только есть большие сомнения на счёт «изготавливал», изготовили они наклейки на китайские аккумуляторы.
LiFePO4 вполне уверенно держат разрядный ток на морозе, проверяли. Производитель заверяет, что -30 для них нормально.

Reply

omchanin January 24 2017, 13:05:20 UTC
Если завод в новисибирске делал такие востребованные аккумы, то почему он закрылся? А он-таки их делал

Reply

zilm January 24 2017, 14:15:43 UTC
У него сбыта не было от слова вообще.
Тогда еще пытались электробусы те же продвигать, когда его открыли, но покупателей на них не нашли и всё заглохло, было концептов пять если мне память не изменяет от всех российских производителей по одному. Куда ещё их пристроить, не нашли.
Плюс они продавали эти аккумуляторы раза в два дороже, чем китайцы, которые их партнеры.

Reply

omchanin January 24 2017, 14:27:01 UTC
Распил? Или просто рынок этих аккумов вот такой?

Reply

zilm January 24 2017, 14:37:01 UTC
Это смотря как к Чубайсу относиться:
а) если он вор и всё такое, то тупо распил с менеджментом китайцев.
б) если не вор, то построили завод, продвинули аккумы производителей автобусов чтобы те пошевелились и что-то сделали, но дальше не смогли, нужна была какая-то поддержка государственная по приобретению этих автобусов, их сейчас-то только Москва может себе позволить, а это было несколько лет назад, когда всё ещё дороже было. Эту поддержку пролоббировать не смогли.

Кроме китайцев эту химию никто не использует, она тяжелее в два раза NMC того же, преимуществ у нее никаких. В Китае это всё активно дотируется (например легковой электромобиль с нормальным запасом хода до уменьшения с этого года в два раза $43k прямых денег получал). Китай обладатель всех патентов на неё и умеют её нормально делать, в отличие от других, поэтому они за неё и цепляются.

На аккумуляторы спрос большой и стремительно растущий, но 1) дешёвые 2) лёгкие.

Reply

omchanin January 24 2017, 14:48:42 UTC
у Маска - дешевые и легкие?

Reply

zilm January 24 2017, 15:19:55 UTC
Да, но он налево их не продаёт и не покупает. Точнее, покупает только у одного партнера.
Это больше тех, кто не строит in-house производство батарей касается. Вот здесь статистика есть:
http://ev-sales.blogspot.my/search/label/Batteries
2013: 4 667 МВтч
2014: 7 167 МВтч
2015: 12 289 МВтч
H1 2016: 8 492 МВтч

Reply

youra_r January 25 2017, 11:56:51 UTC
А почему же новосибирские хвалёные троллейбусы с лиотехом все под проводами ходят?
Да, дохнут аккумы.
Может не только в рынке сбыта причину стоит искать?

Reply

zilm January 25 2017, 12:06:32 UTC
Не в курсе. Может такое качество, контроль, может еще что-то. По NMC с меньшим ресурсом по циклам полно статистики, что для Nissan Leaf, что для Tesla: в среднем аккумуляторы деградируют согласно заявленным характеристикам.

Reply

youra_r January 25 2017, 11:54:22 UTC
Новосибирские аккумуляторные троллейбусы все под проводами ходят.
А ведь у них была автономка до 40 и до 60 км!

Reply

zilm January 24 2017, 12:06:43 UTC
При наличии системы терморегуляции в принципе не критично. Чутка поработает с меньшим кпд пока разогреется, а потом ок. Весь вопрос давно в стоимости и весе. И тут у LiFePO4 всё плохо.

Reply


Leave a comment

Up