Самое красивое здание Омска

Mar 21, 2012 10:27

Дом Печокас, он же здание Кузнецких копей, он же лучший дом в стиле арт-нуво в Омске. Орджоникидзе 14.

Оригинал взят у belyaefff в Про дом Печокас
Меня всегда раздражало наплевательское отношение нашей власти к истории, а конкретно, к памятникам архитектуры. Я никогда не понимал, почему уникальные и красивые старинные дома в историческом центре города отдаются на растерзание бомжам, а не хотя бы сдаются в аренду под офисы или магазины.

Вот, например, знаменитый дом Печокас - пожалуй, самое красивое здание в стиле «модерн» в городе Омске. Построено в 1915 году на углу Тобольской и Надеждинской улиц (Орджоникидзе и Чапаева), как доходный дом. До революции в нём размещался офис Акционерного общества Кузнецких каменноугольных копей, а в годы Гражданской войны здесь были спрятаны сокровища царской семьи (если верить популярной городской легенде).



С победой большевиков этот красивейший дом-замок был передан Сельскохозяйственному институту, а затем в нём сделали общежитие. Вначале это было общежитие совпартшколы, а с 1978 года и по настоящее время здесь живут студенты Омского аграрного техникума.

Что за прошедшие годы сделали с памятником архитектуры бывшие и будущие колхозники можно посмотреть на фотографиях.

Со стен потихоньку осыпается штукатурка.



Окно интересной формы не мылось годы.



В верхнем окне башни выбиты стёкла. Вставить новые Аграрному техникуму не под силу.



Нет у техникума денег и на нормальную вывеску. Артемий Татьянович Лебедев плачет горючими слезами.



Посмотрите, какой шикарный узор у оконных рам. А ведь им скоро будет сто лет.



Оригинальная узкая дверь. С уличным указателем какая-то беда. Заменить его тоже некому.



Словосочетание "охраняется законом" выглядит издевательством. Кстати, с этой доской связана интересная история. После того, как её изготовили и торжественно повесили, один зануда обратил внимание, что в слове "копей" допущена ошибка - вместо "е" безграмотный резчик выбил "и", получилось "Акционерное общество кузнецких каменноугольных копИй". Поскольку денег на новую табличку не было, пришлось вносить исправления прямо на старой. Обратите внимание на букву "е" в слове "копей".



Какое отношение товарищ Орджоникидзе имел к Омску, улице Тобольской и дому Печокас никто не знает. В советское время такими вопросами не заморачивались.



Кирпичные дымоходы уже лишились верхней части. Карлсон на такой полуразрушенной крыше вряд ли бы поселился.



На боковой стене проступают старинные буквы - до революции любили украшать общественные здания названиями находящихся там фирм. Хорошо читается слово "каменно..".



Сейчас так не строят. И это печально.



Уникальные дверные ручки в стиле "модерн". Одной уже не хватает. Есть мысль отодрать вторую и унести на память - всё равно или сопрут, или сломают.



Эх, видел бы архитектор, во что превратилось его здание.



Бейте меня, режьте меня, но я не понимаю, почему в этом красивейшем старинном особняке в самом центре города должно быть общежитие (?!) какого-то аграрного (!?) техникума (!?). Почему здесь не шикарный офис какого-нибудь Ку-Клукс-Клан-Банка, а вонючая общага будущих деревенских бухгалтеров? Я ничего не имею против сельских студентов, но, согласитесь, памятник дореволюционной архитектуры в историческом центре города всё-таки, мягко говоря, не самое лучшее место для их проживания. Здесь уместны ухоженные девушки в белых блузках и мужчины в дорогих галстуках, а не всепроникающий запах свежезаваренного «Роллтона» и просроченных пельменей. Здесь в окружении стильной дорогой мебели должны мерцать ЖК-мониторы, звенеть айфоны и жужжать ксероксы, а не висеть на верёвках сушащиеся носки.

Как хотите, но использовать этот архитектурный шедевр начала ХХ века в качестве общежития - преступление. Пройдут годы и нынешние обитатели превратят это уникальное здание в руины. Сегодняшним городским властям нет до дома Печокас никакого дела. Впрочем, нет им дела и до других памятников омской архитектуры. И как бы не вышло так, что при таком отношении к нашему архитектурному наследию дом Печокас повторит судьбу ныне разрушенных Общественного собрания и кафе «Баобаб».

модерн, Печокас

Previous post Next post
Up